В обновлении 4.3 для World of Warcraft игроки встретятся лицом к лицу со Смертокрылом. Прошел почти год с тех пор, как потерявший разум дракон вынырнул из Водоворота, горя желанием обрушить на смертных Катаклизм. И уцелевшие в боях герои Альянса и Орды сплотили свои ряды, чтобы отомстить Разрушителю.
В порядке подготовки к этой эпической битве журналисты Blizzard Insider взяли интервью у Скотта Мерсера (Scott Mercer), ведущего разработчика боевых ситуаций; основной темой стал новый рейд – Душа Дракона. Все подробности — далее.
ВНИМАНИЕ: В ЭТОМ ИНТЕРВЬЮ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ СЮЖЕТА ДОПОЛНЕНИЯ CATACLYSM И ФИНАЛЬНОЙ БИТВЫ СО СМЕРТОКРЫЛОМ.
Рейд на Смертокрыла – завеса тайны приоткрыта
Blue post
Blizzard Insider: Перед тем как мы углубимся в подробности, расскажите немного о сюжетной линии и истории Смертокрыла.
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Смертокрыл изменил Азерот сильнее, чем, пожалуй, любой другой злодей за всю историю Warcraft. Он расколол пополам Степи. Он вызвал огромные волны, изменившие очертания обоих континентов. Он даже оставил следы своих когтей на Крепости Штормграда – этакий «автограф» на столице Альянса. Во многом Смертокрыл является олицетворением и воплощением Катаклизма, а не просто его причиной; он центр сюжета всего дополнения. Именно его трансформация из Хранителя Земли в Разрушителя привела к этим изменениям по всему Азероту, так что его сюжетная линия, по сути, является движущей силой дополнения.
Мы уже давно начали постепенно подводить игроков к моменту последнего противостояния Смертокрылу. Еще до Cataclysm игроки сражались с прислужниками Смертокрыла – кланом Сумеречного Молота; также мы уже знаем, что Смертокрыл в бою одолел Алекстразу. Теперь уже все власть имущие Азерота осознают, что Смертокрыл представляет для мира смертельную угрозу. Среди хаоса и разрухи наконец-то начали организовываться силы, готовые противостоять дракону. Обновление 4.3 начинается с того, что некоторые главные действующие лица Азерота собираются вместе, чтобы выработать план борьбы с чудовищем, которое уже кажется неудержимым.
Insider: Расскажите о подземельях, рассчитанных на 5 игроков, предваряющих рейд на Смертокрыла.
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Если кратко – игроки должны будут выполнить серию заданий, чтобы получить артефакт «Душа дракона», который понадобится Траллу и драконам в решающей битве. В новых подземельях персонажи попадут в Пещеры Времени и отправятся в будущее, в котором увидят гибель мира, уничтоженного Смертокрылом. Из этого мрачного будущего они должны отправиться в прошлое во времена Войны Древних, чтобы заполучить душу дракона и перенести ее в настоящее. О новых подземельях на 5 игроков мы уже в подробностях рассказывали в других интервью. Подземелья служат предваряющей стадией на пути к рейдовой зоне обновления 4.3, которая называется «Душа дракона». В самом начале рейда игроки, по сюжету, уже получили душу дракона; они прибывают в Храм Драконьего Покоя и обнаруживают, что он осажден слугами Смертокрыла.
Insider: Какие еще боссы, помимо самого Смертокрыла, будут присутствовать в рейдовой зоне «Душа дракона»?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Когда персонажи впервые подойдут к Храму Драконьего Покоя, им придется сразиться с прислужниками Смертокрыла, осадившими храм. Среди них будет Моргок, каменный великан, разрушающий фундамент храма, полководцы Зон'озз и Йор'садж Недремлющий, двое служителей древних богов, перешедших на сторону Смертокрыла – они призывают ко вратам храма своих прислужников.
Помимо снятия осады с Храма Драконьего Покоя, игрокам также придется вернуть Око Вечности, чтобы добыть Радужное Средоточие и тем самым дать возможность аспектам сосредоточить свою силу в душе дракона. Для этих рейдов мы предусмотрели новые элементы игрового процесса, включая механику, позволяющую игрокам избегать смертельной атаки сумеречного дракона, уходя из-под нее в другое измерение.
Insider: Расскажите немного подробнее о новой рейдовой зоне. Чем она будет отличаться от других рейдов?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Душа дракона станет наиболее завязанной на игровом сюжете рейдовой зоной, созданной на данный момент. Мы даже планируем включить в прохождение зоны сюжетные видеоролики переходов между последними тремя фазами финального боя со Смертокрылом.
Первая фаза будет проходить на воздушном корабле – персонажи преследуют Смертокрыла, а его наездники на драконах из клана Сумеречного Молота в это время атакуют их. Во второй фазе персонажи, словно воздушные десантники, должны будут высадиться на спину Смертокрылу и начать ломать его броню, чтобы пробить в ней дыру, достаточно большую для того, чтобы Тралл мог гарантированно использовать Душу дракона. В этой фазе персонажи фактически «оседлывают» Смертокрыла, в то время как тот будет пытаться сбросить их, вытворяя в воздухе различные фигуры высшего пилотажа, вроде «бочки». Чтобы не свалиться с дракона, персонажи должны будут держаться определенных ключевых точек; одновременно с этим они должны будут разбираться с различными чудовищами, порожденными зараженной магматической кровью Смертокрыла. Когда персонажи нанесут броне Смертокрыла достаточный урон, Тралл атакует его с помощью Души дракона и тот рухнет в Водоворот.
Insider: Круто! А последняя фаза?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Весьма интересный момент, связанный с броней Смертокрыла, заключается в том, что она не предназначена для защиты своего хозяина от внешних воздействий, так как ему все равно не страшны ни мечи, ни стрелы. Напротив, она должна удерживать то, что находится внутри. Тело Смертокрыла, по сути, представляет собой исключительно нестабильную смесь порченой энергии и пылающей магмы, поэтому без брони он фактически начнет разваливаться на части. Последняя фаза боя начинается, когда покалеченное тело Смертокрыла вздымается из Водоворота. Я не хочу пока раскрывать все карты, но могу сказать, что это будет поистине эпический бой. Даже в этом ослабленном состоянии Смертокрыл остается очень опасным противником, и для того чтобы одержать над ним победу, понадобятся четкие и скоординированные действия всех участников рейда, а также помощь Тралла и драконов-аспектов.
Insider: С какими сложностями вы столкнулись при реализации боя со Смертокрылом?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Нам потребовался ряд новых технологий, чтобы реализовать бой на спине у Смертокрыла. Наши художники, в частности, проделали огромную работу, чтобы создать у игроков ощущение того, что они действительно находятся на спине огромного чудовища. Ничего подобного мы еще не делали. Вообще, создание боев такого масштаба требует скоординированных усилий целого ряда специалистов – художников, кодировщиков, дизайнеров боев и уровней, аниматоров... У модели Смертокрыла огромное количество подвижных элементов – наверное, на сегодняшний день это самая сложная из всех моделей в игре, но мы были просто обязаны вложить в ее разработку столько усилий, чтобы показать всю эпичность сражения с главным боссом дополнения Cataclysm.
Insider: А как обстоят дела с добычей? Какие награды ожидают участников рейдов, достаточно сильных для того, чтобы одержать победу над Смертокрылом Разрушителем?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Естественно, будут комплекты доспехов новой ступени. Также мы добавляем новое легендарное оружие – парные кинжалы для разбойников, для получения которых понадобится выполнить цепочку новых заданий. Художники и аниматоры работают над новым верховым животным – красным драконом, внешность которого во многом основана на модели Алекстразы. Он будет доступен в двух вариантах – первый вариант дается в награду за получение всех достижений в Душе дракона, а второй, более редкий, вариант будет гарантированно выпадать в единственном экземпляре с самого Смертокрыла в героическом режиме.
Insider: Спасибо, что уделили нам время. Не поделитесь ли напоследок еще чем-нибудь интересным?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Кроме нового рейда, в предстоящем обновлении будет множество других нововведений – трансмогрификация, Хранилище Бездны, новая Ярмарка Новолуния и многое другое – любой игрок непременно найдет что-то для себя.
Выбран новый победитель нашего текущего творческого конкурса под названием «Хранитель учетных записей». Потрясающее дизайнерское решение от Рено из Ангулема (Франция) - игровая комната со встроенной защитой на базе биологически чистых технологий зергов.
Поздравляем, Рено! Великолепная работа!
Напоминаем, что творческий конкурс «Хранитель учетных записей» завершится в январе 2012 года. Каждый месяц мы будем выбирать одного победителя. Герой следующего месяца получит iPad 2, а также славу, известность и все остальное, что достается в награду тому, чью работу оценили по достоинству.
Данные срочные исправления во многом дублируют опубликованный ранее синий пост о нерфе Огненных Просторов, однако здесь информация представлена еще более подробно.
В обновлении 4.3 искателей приключений ждет схватка с сильнейшим противником в лице Смертокрыла и его прислужников, а соответственно и новые сокровища в случае победы. Ниже вы найдете изображение доспехов разбойника Т13, а также обзор предыдущих комплектов Т1–Т12, которые вам могут пригодиться для трансмогрификации.
Разбойник – Боевое облачение Черного клыка
Комплект брони «а-ля летучая мышь» – практически беспроигрышный вариант, однако мы постарались избежать чересчур очевидных отсылок к популярной культуре. В World of Warcraft подобная практика не редкость, но для нас весьма важно, особенно в случае с экипировкой игроков, соблюдать целостность игровой вселенной. Разбойникам куда больше идут хорошо подогнанные маски и капюшоны, нежели бронированные шлемы. Наплечники обтекаемой формы также подчеркивают «крадучесть» в образе разбойника, даже если их обтекаемость слегка нарушена элементами декора в виде острых лезвий.
Мы отдаем себе отчет в том. что делая части сета т13 доступными только из боссов, мы тем самым усугубляем ситуацию с рандомностью дропа и рандомностью рола. Однако у нас есть некоторые планы, которые позволят сгладить радномность дропа токенов.
В обновлении 4.3 процесс получения частей т13 не будет отличаться от предыдущего рейдового контента — игроки по-прежнему должны будут ролить мульти-классовые токены. Однако мы немного поднимем дроп т13 в рейде на 10 игроков, чтобы количество токенов соответствовало количеству токенов в 25ке. При этом сами токены нельзя будет больше купить за Очки Доблести у торговцев.
В дополнение к этому, из-за того, что вещи из комплектов не будут продаваться за Очки Доблести, в обновлении 4.3 мы значительно расширим ассортимент не-сетовых вещей у торговцев, покрыв ими больше слотов, чем в предыдущих обновлениях. Это будет сделано на тот случай и для тех игроков, которым сильно не везет, или для тех игроков, которым не интересны рейды — хотя, мы надеемся, что вы передумаете, когда узнаете о новой системе Поиска Рейдов.
Обратите внимание на то, что мы намерены сделать так, чтобы т13 падал так же в Поиске Рейдов. По аналогии с разницей между версиями комплектов из нормальной и героической сложностей, комплект т13 из Поиска Рейдов будет несколько хуже, чем две его упомянутые "старшие" версии.
Части комплекта из всех трех сложностей можно будет комбинировать для получения бонусов от 2 и 4 предметов.
Обновление 4.3 для World of Warcraft позволит игрокам вступить в решающий бой за Храм Драконьего Покоя и помочь Траллу и драконьим аспектам навсегда уничтожить стаю черных драконов. В рейдах, рассчитанных на 10 и 25 игроков, вы сможете сразиться с самим Смертокрылом, выбрав один из трех уровней сложности. И, конечно же, у вас будет возможность обновить экипировку.
Душа дракона, созданная Смертокрылом во время Войны древних и впоследствии уничтоженная, обладает мощью всех драконов. Заполучив этот артефакт в Пещерах Времени, Тралл и драконы собрались в Храме Драконьего Покоя, сделав ставку на использование мощи души дракона, дабы одержать победу над ее создателем.
Храм Драконьего Покоя, созданный титанами, чтобы служить прибежищем для всех драконов, стал последней надеждой для сил, противостоящих черному дракону Нелтариону, когда-то бывшему Хранителем Земли и защитником Азерота, а ныне известному под именем Смертокрыла Разрушителя. Именно здесь, в Храме, встретились аспекты – Алекстраза, Изера, Ноздорму, Калесгос и Тралл. Их цель – воспользоваться последним оставшимся у Азерота шансом и зарядить своей мощью душу дракона. Однако Смертокрыл не собирается довольствоваться покоем – его армии во главе с ним самим уже осадили Храм. Игрокам понадобится выиграть время для Тралла и аспектов, чтобы те успели зарядить душу дракона.
Перед боем с самим Смертокрылом вам придется одержать верх над шестью могучими боссами.
Сильнейший из оставшихся под контролем Смертокрыла элементалей, Моргок, когда-то бывший молчаливым, пассивным стражем, ныне убежден, что лишь смерть Азерота дарует ему покой. Моргок пытается разрушить фундамент Храма Драконьего Покоя, последнего бастиона Азерота.
Многие тысячелетия назад полководец Зон'озз и его солдаты вели бесконечную войду против войск К'Туна и Йогг-Сарона. Прошли века – и он все еще служит могущественному древнему богу, Н'Зоту. Ныне Смертокрыл дал новое задание этому легендарному полководцу: сокрушить защитников Храма Драконьего Покоя.
После падения Сумеречного бастиона Йор'Садж Неспящий всячески содействовал Смертокрылу, выпуская все больше и больше безликих из их подземных камер. Нет числа его войскам, и невообразима их мощь — и Йор'Садж рассчитывает на щедрую награду в обмен на свою верную службу.
Хагара — одна из первых Отрекшихся, занявшихся изучением тайной магии. Несмотря на то, что она приступила к изучению тайных наук очень поздно, в ней обнаружился настоящий талант. Увы, её попытки заставить элементалей служить ей закончились плачевно: Владыка Ветра Ал'акир заманил её в ловушку и, извратив её сущность, сделал одной из своих слуг. Ныне глубоко преданная Сумеречному Молоту Хагара пленяет всех осмеливающихся противостоять культу, чтобы отдать их на растерзание своим хозяевам-элементалям.
Ультраксион, скорее средоточие темной энергии, нежели дракон, провел всю свою короткую жизнь, поглощая сущность захваченных драконов Пустоты. Он — единственный сумеречный дракон, когда-либо удостоившийся похвалы Смертокрыла, и его надменность уступает лишь мощи бушующей в нем энергии. Ультраксион, преданный своему хозяину, поклялся уничтожить Храм Драконьего Покоя.
Сумеречных драконов, когда-то многочисленных, осталось лишь несколько дюжин. Закаленные во многих боях, они несут на своих спинах лучших из лучших, драконьих наездников личной охраны Смертокрыла. Они подчиняются воеводе Черному Рогу, и ими движет лишь одна цель: защитить своего темного владыку.
Когда Смертокрыл впервые воспользовался мощью Души дракона в битве против остальных драконов, высвобожденные им чудовищные потоки энергии едва не разорвали его в клочья. Однако он, не желая отказываться от своего оружия, приказал приварить к своей чешуе адамантовые пластины, чтобы тем самым укрепить свое тело. Эти пластины — позже усиленные элементием — стали его ахиллесовой пятой, его единственным уязвимым местом.
Ваша атака на Смертокрыла — невиданный доселе бой. Это настолько напряженная и широкомасштабная битва, что она разбита на два уникальных боя, происходящих над Азеротом — и не только. Взмыв в небеса, игроки десантируются с летающих кораблей и атакуют гигантского дракона в полете, чтобы ослабить его, отрывая броневые пластины и тем самым обнажая его пылающую плоть. Если им удастся добиться успеха, их ждет заключительный бой в глубинах Водоворота.
Никто еще не бился со столь крупным и опасным противником. Может быть, именно вам удастся одолеть его и поведать о своем подвиге другим?