Здравствуйте! Хочу поблагодарить всех за интерес к циклу статей, посвященных художественному оформлению наших игр! Я — Крис Робинсон, старший художественный директор World of Warcraft. Для этого выпуска я собрал нескольких разработчиков Warlords of Draenor, чтобы поговорить об оформлении гарнизонов в грядущем дополнении. Мы расскажем о том, как работаем с дизайнерами, чтобы создаваемые нами образы соответствовали их задумкам.
Сегодня мы не будем вдаваться в подробности того, что такое гарнизоны и как они работают. Мы дадим вам возможность «заглянуть за кулисы» и познакомиться с особенностями творческого процесса двух команд разработчиков, ответственных за создание подземелий и декораций. Первая занимается большими зданиями, стенами, воротами и т. д. Вторая сейчас в основном работает над мастерскими и их удивительным интерьером.
Игра превыше всего
Прежде всего, мы бы хотели рассказать о нашем взаимодействии с игровыми дизайнерами. Мы обратились к ведущему дизайнеру контента Кори Стоктону и попросили его рассказать об особенностях работы над таким крупным нововведением, как гарнизоны, о том, как соединяются дизайнерские задумки и художественное оформление в этом масштабном нововведении. Давайте узнаем, что он нам рассказал:
«Привет всем! Гарнизоны — это весомая часть игрового процесса в Warlords of Draenor, и я рад, что мне выпала возможность поговорить о них. Как сказал Крис, это очень крупное нововведение, все аспекты которого нужно было проработать. Один из основных элементов — это графическое оформление, и здесь наша прекрасная команда художников потрудилась на славу. Мы бы хотели, чтобы гарнизон не только был «большим, новым и интересным», но и вызывал ощущение чего-то хорошо знакомого, был своего рода частью родной земли, перенесенной в Дренор. Когда заходишь в Штормград или Оргриммар, тебя наполняет чувство гордости за свою фракцию, и мы бы хотели, чтобы игроки испытывали нечто подобное, заходя в свой гарнизон. Художники в тесном сотрудничестве с нами смогли создать совершенно новый дизайн сооружений, который, тем не менее, по-прежнему напоминает о столицах фракций.
Впрочем, это была лишь одна из поставленных перед художниками задач. Важным аспектом гарнизонов является то, что их мощь со временем растет, и это нужно было как-то отразить в графическом оформлении. Следовательно, для каждого строения в гарнизоне нужно было создать несколько эпических моделей, постепенная смена которых отражала бы это развитие. При обустройстве гарнизона используется уникальная система, позволяющая игроку размещать строения, где угодно. Это было серьезным испытанием для художников, потому что при улучшении внешний вид каждого здания должен становиться круче, но при этом размер и форма его основания не должны меняться. Ниже вы найдете несколько примеров таких зданий».
—Кори Стоктон, ведущий дизайнер контента
Старое на новый лад или новое на старый?
Привет, я Венди Веттер, ведущий художник по подземельям World of Warcraft, и я покажу, как мы создаем строения для гарнизонов.
В ходе разработки мы решили начать со строений Альянса, именно их мы и продемонстрируем сегодня. Прежде всего, мы подумали, что было бы здорово вернуться к дизайну хорошо всем знакомых домиков в Элвиннском лесу и Красногорье. Первой идеей нашего концепт-дизайнера Джимми Ло была «прогулка по тропе воспоминаний» и встреча со старыми зданиями. Некоторое время мы следовали этой задумке, стараясь задействовать побольше элементов старых строений, просто накладывая на них новые текстуры.
Потом мы стали замечать, что новые здания получаются уж слишком знакомыми, почти такими же, как раньше. Им недоставало мощи, эпичности, которую игроки обычно ожидают от крупного нововведения. Поэтому мы решили придать нашему рецепту остроты. Просто нанести новый слой краски на старые модели оказалось недостаточно: нам нужно было придумать что-то такое, что бы одновременно и понравилось игрокам, и вдохновило бы нашу команду художников.
Щелкни по изображениям!
Таким образом, мы решили не отказываться от прошлого, но построить на его основе нечто совершенно новое. Сохраняя дух старых зданий, мы начали экспериментировать с новым дизайном. Мы создали новые очертания строений, придав им больше индивидуальности, и придумали, как можно интересно графически отобразить их улучшения. Так, строя свою первую лесопилку, вы в общих чертах знаете, как она будет выглядеть: это такой большой ящик с парой бревен и торчащей в них затупившейся пилой, который, очевидно, оставляет желать лучшего. Развив свою армию и, наконец, построив лесопилку третьего уровня, вы почувствуете себя крутым бойцом, способным противостоять Железной Орде.
Еще один из моих любимых примеров — это башня магов. В библиотеке игроки смогут взять свою любимую книгу заклинаний (мой выбор – «Магические подвиги Беатрис в диких землях Вилдервара»), завернуться в теплый плед и, сидя в уютном кресле с любимым питомцем на коленях, читать, пока огонь в камине не погаснет, оставив потрескивающие угли. Занимаясь разработкой дизайна, мы ориентируемся именно на такие художественные описания. Мы используем освещение, очертания, материалы и разнообразные мелкие детали, чтобы подстегнуть воображение игроков. Ведь, чтобы погрузиться в этот мир, нужно видеть не просто текстуры и пиксели. Для меня каждый дом – это отдельный персонаж со своим характером, который проявляется во всем: и в маленьких трещинах на двери, и в зале с теплым камином.
Надеемся, что вы будете чувствовать себя как дома в наших творениях!
Иллюстрированные истории
Меня зовут Эрик Браунинг, я ведущий художник по декорациям. Наша команда занимает мелкими объектами, спецэффектами и начальными наборами декораций для сцен. При работе над гарнизонами, как никогда ранее, был важен именно последний аспект. Мы должны были убедиться, что все наборыНаборы
«Работа художника производит наибольший эффект, когда она рассказывает какую-нибудь историю. Разрабатывая различные объекты для гарнизона, мы пытались сосредоточиться именно на этом. При работе над определенным набором моделей или зданием мы обладаем уникальным видением того, как используется пространство, понимаем, как оно было создано, как различные мелкие детали образуют единый мотив. Маленькие нюансы в оформлении подсказывают игроку, что происходит в том или ином месте, и помогают рассказать историю целой игровой области.
Художники работают как на микро-, так и на макроуровне. Всегда следует помнить, как разные мелкие элементы вписываются в общую картину. Это не так-то просто, потому что с одной стороны, мы не хотим перегружать игрока обилием деталей, а с другой — мы должны поддерживать неизменно высокий уровень качества графического оформления, присущий играм Blizzard».
—Джордан Пауэрc, помощник главного художника
«В дополнении Warlords of Draenor гарнизон — это ваша крепость, опорный пункт в полном опасностей мире и, в конечном счете, ваш дом. В числе прочего мы пытались вдохнуть жизнь в персонажей, живущих в нем, сделать так, чтобы они вписывались в окружение. Вместе с другими художниками мы постоянно проводили мозговые штурмы, пытаясь выработать единый подход, который бы не только наделял смысловым контекстом отдельные области, но и помогал бы игроку полностью погрузиться в атмосферу игры. Мы делали все, чтобы каждый набор декораций был логически обоснован, чтобы все NPC выглядели естественно. Мы надеемся, что в итоге это путешествие станет захватывающим и принесет игрокам огромное эстетическое наслаждение».
—Эрик Брэддок, помощник главного 3D-художника
«Я бы хотел поговорить о мастерских. Мы хотели, чтобы в ходе развития той или иной профессии игрок не просто получал очки, но и видел, как изменяется его гарнизон. При улучшении того или иного навыка внешний вид соответствующей мастерской становится все более впечатляющим. Также с помощью деталей интерьера мы попытались дать более полное представление о работающих в мастерских NPC, о том, насколько они аккуратны или неряшливы, как они трудятся, как они становятся более умелыми с ростом уровня гарнизона. А еще мы решили подкинуть игрокам намеки на разные расы, которые могут ассоциироваться с той или иной профессией. К примеру, дренеи часто бывают ювелирами, а дворфы — кузнецами. Таким образом, мы хотели связать различные расы, которым вселенная World of Warcraft обязана столь богатой историей».
—Джей Хван, старший 3D-художник
И еще...
Привет, это снова Крис. Надеюсь, вам понравился этот обзор строений гарнизона. Хотя сейчас мы сосредоточили усилия на гарнизоне Альянса, работа над гарнизоном Орды вовсю продолжается, и я надеюсь, что в одном из будущих выпусков этой рубрики мы сможем рассказать вам о нем. А пока я покажу вам, чего стоит ожидать. До скорых встреч!
Крис Робинсон (@artofcgrobinson), старший художественный директор World of WarcraftБашня магов и лесопилка (авторы: Ретт Торголи, старший художник и Лианна Тай, помощник старшего 3D-художника, при поддержке Венди Веттер, ведущего художника по подземельям). Лесопилка создана по эскизам Джимми Ло, старшего концепт-художника.Склад (автор: Джордан Пауэрс, помощник главного 3D-художника); мастерская по наложению чар (автор: Эрик Брэддок, помощник главного 3D-художника); ювелирная мастерская (автор: Джей Хван, старший 3D-художник при поддержке Эрика Браунинга, ведущего художника по декорациям).
Предлагаем вашему вниманию третью статью из цикла о художественном оформлении наших игр. Я — Крис Робинсон, старший художественный директор World of Warcraft. Сегодня мы поговорим о переработанной модели женщины-орка и об общем подходе к обновлению дизайна персонажей, покажем исходные и нынешние изображения. Мы также осветим процесс работы над этой моделью и продемонстрируем некоторые выражения лица, созданные нашей командой аниматоров.
Прежде чем начать разговор о женской модели орка, я бы хотел ответить на некоторые вопросы о целях, которые мы ставим перед собой в работе над обновленными моделями. Говоря просто и ясно, наша основная задача — во всех отношениях улучшить уже существующие модели.
Все мы — творческие люди с множеством отличных идей, мы можем бесконечно долго работать над той или иной моделью, так в итоге ничего и не выпустив. И хотя сам процесс, безусловно, доставляет нам огромное удовольствие, чтобы завершить работу и добавить ее результаты в игру, нам нужны конкретные цели. Поставить такие цели зачастую бывает очень непросто: мы относимся к своей работе с огромным интересом, любые нововведения вызывают у нас всплеск энтузиазма, нам хочется делать все и сразу. Важно определить фронт работы и сосредоточиться на нем, при этом стараясь воплотить самые смелые задумки. Такой подход помогает упорядочить творческий процесс и впоследствии избежать неприятных ситуаций, когда приходится от чего-то отказываться. Поэтому в случае с переработкой моделей персонажей мы сразу приняли решение сосредоточиться на улучшении того, что уже есть в игре, и убедиться, что мы все сделаем правильно.
Также мы ознакомились с вашими отличными идеями и отзывами относительно новых способов изменения внешнего вида персонажей. Ваше мнение важно для нас, поэтому нам очень хотелось бы однажды реализовать лучшие идеи, предложенные игроками. В дальнейших выпусках этого цикла статей мы продолжим делиться с вами информацией о нашей работе, и мне не терпится рассказать о наших задумках, касающихся изменения моделей персонажей после выхода Warlords of Draenor.
Но хватит философии — пора поговорить о женщине-орке!
Работа над этой моделью ведется уже довольно давно. Вы могли видеть некоторые плоды наших трудов в видеоанонсе Warlords of Draenor на салоне BlizzCon. С тех пор мы пытаемся распределять усилия между всеми моделями, находящимися в разработке, и эта модель тоже претерпела ряд косметических изменений.
Начав переработку женщины-орка, мы решили подчеркнуть, что в первую очередь она — боец. Нужно было отойти от знакомого нам образа с большими невинными глазами и создать женщину-орка, которую можно легко представить на передовой, сражающейся вместе со своими братьями и сестрами из Орды. Мы до сих пор занимаемся проработкой мелких деталей, поэтому те образцы, что вы сегодня увидите, подвергнутся изменениям. Сейчас я дам слово старшему 3D-художнику Дасти Нолтингу и ведущему художнику-аниматору Стиву Агилару, которые более подробно расскажут о том, как обстоят дела с нашей зеленокожей... или коричневокожей героиней с длинными клыками.
Ведущий художник-аниматор Стив Агилар:
«Выражение лица оригинальной модели женщины-орка не очень выразительно, оно безжизненно и лишено характера. Нам хотелось сделать ее более суровой, чтобы было понятно: ей лучше не переходить дорогу. На новых высокополигональных моделях мы можем создавать продвинутую лицевую анимацию, поэтому у художников появилась возможность придать этому персонажу характер, которого раньше так не хватало. Теперь она выглядит, как настоящий орк. Обязательно оцените ее анимацию разговора, танца, прочих действий и обратите внимание, как меняется выражение ее лица».
Художник по персонажам Дасти Нолтинг:
«Орки — одна из наиболее известных рас во вселенной Warcraft. Именно из-за того, что она столь узнаваема, для нас было важно использовать в качестве отправной точки оригинальную модель женщины-орка. Целью было создать новую, гораздо более детализированную модель, сохранив классические черты. Нам нужна была сильная воительница, так же жаждущая битвы, как и орк-мужчина, но при этом более женственная».
Пока что это все, что мы можем рассказать о новой модели. Надеемся, вам по-прежнему интересно читать статьи из нашего цикла, знакомится с нашими сотрудниками, вникать в процесс разработки и иметь возможность первыми оценить работу над художественным оформлением дополнения Warlords of Draenor.