Портал в историю Warcraft открылся, и оттуда явилось пятое дополнение к World of Warcraft! В Warlords of Draenor игроки отправятся в дикий мир Дренор, родину орков и прибежище дренеев. Там им предстоит сразиться с легендарными героями против не менее легендарных противников времен кровавого прошлого вселенной Warcraft.
В диких джунглях и на бескрайних выжженных войной просторах Дренора, среди старых могучих кланов орков закаляется огнем и пламенем новая беспощадная Железная Орда. Чтобы спасти свой мир от неизбежного вторжения, героям Азерота предстоит разведать самые дальние уголки этого не прощающего ошибок мира и достичь новых высот силы на пути к 100 уровню. Чтобы укрепить свои позиции на Дреноре, вы разобьете там военный лагерь — личную крепость которую можно расширять и модифицировать и которая послужит убежищем для сторонников, нанятых вами для участия в этом правом деле. В Warlords of Draenor вы также сможете мгновенно повысить уровень одного из своих персонажей до 90 и тотчас присоединиться к другим героям в битве за Дренор.
В дополнении Warlords of Draenor вы получите возможность повлиять на судьбу мира с помощью военного лагеря — личной крепости, которую вы сможете возвести и обустроить сами, и в которой именно вы будете хозяином. Вы можете изменять план своего лагеря, его внешний вид и игровые эффекты, а также нанимать помощников. Система гарнизонов позволит игрокам получить в личное пользование еще одну значимую часть World of Warcraft и значительно разнообразит игровой процесс — при этом вы сможете сами выбирать, сколько времени и сил вы готов уделить своей крепости.
Военный лагерь существует в игровом мире как отдельный объект, но, чтобы его посетить, вам не придется входить в портал, как при походе в подземелье. Во время путешествий по Дренору ваш лагерь всегда будет маячить где-то на горизонте.
А теперь — подробности.
Соратники
Соратники — это NPC (неигровые персонажи), которых можно нанять на службу. Вы сможете посылать их на различные миссии, чтобы развивать лагерь или получать дополнительные трофеи для своего персонажа. Вы также можете поручить им такие задачи как, например, сбор ресурсов или ремесленничество. Соратники будут заниматься этим вне зависимости от того, находитесь вы в игре или нет.
У соратников есть такие показатели как уровень развития, уровень предметов и способности, которые могут быть полезны при выполнении миссий или заданий. Например, если ваш соратник владеет горным делом, вы можете отправить его в шахту вашего лагеря собирать для вас ресурсы. Соратники бывают обычными, необычными, редкими или эпическими; эта классификация влияет на количество характеристик, которыми они могут обладать.
Привлечение соратников
Чтобы эффективно управлять лагерем, вам прежде всего понадобится привлечь в него соратников. Некоторые сами к вам придут, а некоторых надо привлечь, например, улучшенной таверной. По ходу игры вы сможете завоевать лояльность новых соратников. Среди прочего в этом вам поможет выполнение заданий... или возможность раскошелиться на наемников.
В минуты отдыха от миссий и заданий соратники всегда будут находиться в лагере. Вы сможете навестить их в любой момент. Одна из главных целей системы военных лагерей — сделать так, чтобы соратники действовали активно и поддерживали интерес к игре. Например, если соратник проваливает миссию в местном подземелье, то его могут взять в заложники, и, когда вы в следующий раз окажетесь там, то сможете его спасти.
Миссии
Цели миссий
Соратники могут выполнять различные миссии. В случае успешного их выполнения вы получите ресурсы, необходимые для развития лагеря, но, помимо прочего, у них есть возможность получить замечательные трофеи, которые придутся впору вашему персонажу. За каждую выполненную миссию соратники будут получать опыт.
Ресурсы, которые вы будете добывать во время миссий, включают как регенты для ремесел, так и особые материалы для лагеря. Например, если вы направите соратника в шахты, то, помимо обычной руды, сможете также получить камень — ресурс нового типа, из которого можно строить здания (или улучшать их).
Несмотря на то, что соратники отлично справляются со своими заданиями в одиночку, их можно также использовать в многопользовательской игре. Отправляя на определенные миссии группу соратников, вы сможете объединить их с наемниками вашего товарища по гильдии, даже если тот на данный момент находится вне игры.
Развитие соратников
Как и ваш персонаж, ваши соратники также будут развиваться. С 90-го по 100-й уровни они будут получать уровни, что существенно повлияет на их способности и вероятность успешного исхода миссии. Уровень их предметов будет увеличиваться, когда вы будете экипировать их специальными доспехами и оружием для наемников. Когда соратники достигнут 100-го уровня, экипировка станет играть более важную роль в эффективности их действий.
Лагерь и строения в нем
Функции строений
Строения — это составляющие части вашего лагеря: стойла, фермы, шахты, оружейные и многое другое. Благодаря им вы сможете привлечь большее количество соратников, сможете поручать им более сложные задания и более эффективно их обучать. Помимо всего этого, это позволит соратникам выполнять миссии быстрее и эффективнее, минимизируя время простоя.
Каждое строение можно улучшить, что повлияет на его эффективность и внешний вид. Например, после улучшения бараки увеличатся в размерах и станут более внушительными. Но не только! Вы также сможете посылать большее число соратников на миссии единовременно (например, при бараках первого уровня вы сможете одновременно посылать на миссии 5 наемников, затем 7, затем 12 — цифры не финальные, но представление они дают).
Изменение внешнего вида лагеря
Строения в вашем военном лагере можно расположить по-разному. Вы можете размещать небольшие здания (в основном те, что связаны с ремеслами) на участках скромного размера. Более крупные здания, например, бараки, на маленьких участках просто не поместятся. Большие строения можно начинать строить с самых первых дней жизни лагеря: даже на начальном этапе места хватит и для них. Вместе с повышением уровня военного лагеря увеличивается и количество места в нем, и размер участков для застройки, не говоря уже о разнообразии и улучшенном потенциале строений.
Внешний вид лагерей представителей Орды и Альянса различается. Разбить лагерь вы сможете в одной из определенных зон Дренора. Вы сами составляете план вашего лагеря (то, где будут располагаться строения внутри его стен) и выбираете, что именно хотите построить. «Специализация» зданий (подробности ниже) влияет на их внешний вид: предметы мебели, украшения, а также различные эффекты, влияющие на игровой процесс.
Вы можете похвастаться своим лагерем перед игроками вашей фракции, которые состоят с вами в группе: они смогут войти на вашу базу, поговорить с вашими NPC и оценить планировку. Помимо чистого тщеславия, есть еще одна причина показать свой лагерь другим: обмен ресурсами. Если у вас, например, есть лишние строительные материалы, вы можете перенести их в лагерь своего товарища, а в обмен взять у него то, что нужно вам.
Специализация строений
Специализация строений определяет их характеристики и бонусы, которые они предоставляют. Например, одна из специализаций шахты позволяет шахтерам собирать руду быстрее, а другая увеличивает вероятность того, что им попадется жила с редкими ископаемыми. Некоторые строения дадут вашему персонажу доступ к профессиям, которыми он не владеет (но не надейтесь там поместить строения для всех профессий — места не хватит).
В начале постройки лагеря вам придется достаточно много взаимодействовать с ним. Но со временем это станет отнимать все меньше сил. На низких уровнях миссии будут иметь более короткий цикл (несколько минут, часов или дней), а когда соратники достигнут более высоких уровней, их можно будет отправлять на миссии длиной в неделю. Мы хотим, чтобы военный лагерь стал важной частью игры, оставаясь при этом простым, чтобы взаимодействие с ним было простым и приятным, а не вызывало раздражение.
Ваша собственная база на Дреноре
Ваш военный лагерь непосредственно связан с игровым процессом дополнения Warlords of Draenor. Все начинается, когда глава вашей фракции приказывает вам отправиться в чужой мир и закрепиться там — но какова будет дальнейшая судьба вашей крепости, зависит только от вас.
В дополнении Warlords of Draenor вам предстоит исследовать дикий мир Дренора и выступить против новой чудовищной угрозы, надвигающейся на Азерот, — Железной Орды. Всего шаг через Темный Портал, и битва начинается!
Возвращение к Темному Порталу
Для обеих фракций путешествие начинается в Танаанских джунглях, рядом с лагерем противников. В Дреноре вам с союзниками предстоит остановить непобедимую, казалось бы, Железную Орду: если оркам удастся пройти через Темный Портал, то Азероту, каким вы его знаете, грозит гибель.
Вам будут противостоять великие боевые вожди Громмаш Адский Крик и Килрогг Мертвый Глаз. У них под началом десятки тысяч орков. Но не думайте, что сопротивление бесполезно! Вам не придется сражаться в одиночку. Знаменитый дреней защитник Мараад проведет сквозь портал воинов Альянса, а Орде поможет сам Тралл. Высадка на Дренор — задача для отчаянных, но если вам удастся уничтожить портал с той стороны, то вашей фракции — и всему Азероту — удастся выиграть драгоценнное время.
Все игроки 90 уровня начнут знакомство с Дренором в Танаанских джунглях; но если вы воспользовались мгновенным повышением уровня, то для вас этот первый этап будет адаптирован таким образом, чтобы можно было немного набить руку и должным образом подготовиться к предстоящим испытаниям. Вместо того чтобы немедленно получить все способности, вы будете открывать их постепенно, по мере того, как будете осваиваться со своим мощным персонажем. Чтобы остановить Железную Орду и успешно сражаться на Дреноре, вам потребуется все свое мастерство!
Когда с Темным Порталом будет покончено (но лишь ненадолго), дороги Орды и Альянса разойдутся. Каждая фракция откликнется на призыв новых союзников, чтобы помочь им одолеть их исконных противников и надолго обезопасить обезвредить угрозу со стороны Железной Орды.
Альянс: Карабор, Долина Призрачной Луны
Покончив с Темным Порталом, игроки Альянса отправятся в Карабор на поиски союзников в борьбе с Железной Ордой. Там вместе с другими искателями приключений вам предстоит отстаивать священный храм дренеев и превратить его для своей фракции в островок безопасности в этом жестоком мире. Но будьте осторожны: пока Железная Орда осаждает храм, Нерзул со своими орками, из клана Призрачной Луны, ведет наступление на другом фронте, — и это грозит миру смертельной опасностью.
Орда: Крепость Камнерогов, Хребет Ледяного Огня
После битвы за Темный Портал герои Орды направятся к Хребту Ледяного Огня, чтобы заручиться поддержкой клана Северного Волка. Чтобы защитить свое убежище, вам предстоит встретиться в бою с ограми из крепости Камнерогов. Но если одержите верх, не забывайтесь в эйфории! За ограми по пятам следуют орки из клана Властителей Грома, которые тоже хотят захватить эту землю.
Подземелья
Получать опыт и трофеи в Дреноре вы сможете в 6 новых подземельях: три для развития персонажа, три для максимального уровня. Плюс хорошо забытое старое: Верхняя часть Черной Горы! А для персонажей 100 уровня, которые готовы попробовать свои силы, также существует режим испытаний.
Новые задания и награды
Дренор — суровый край, и в странствиях наградой за мужество и упорство вам станет множество новых наград. Как на Вневременном острове, в Warlords of Drenor традиционные задания будут уравновешиваться другими, более ориентированными на исследование. За каждое задание будет даваться уникальная награда, но теперь к тому же трофей, с некоторой вероятностью, может оказаться редким или даже эпическим, — согласитесь, элемент сюрприза не помешает.
В приключениях вам поможет новый интерфейс: теперь будет проще определить, какие задания влияют на развитие сюжета, а какие являются побочными.
На пути к 100 уровню вы сможете построить собственный военный лагерь: это одно из главных нововведений в Warlords of Drenor. Когда границы лагеря будут намечены, вы будете сами решать, какие в нем возводить здания, каких привлекать соратников и какие задачи им поручать. Все это существенно расширяет потенциал развития персонажа! Вы будете регулярно возвращаться в лагерь, чтобы продвигаться к главной цели — защите Азерота от Железной Орды.
В Дреноре вы также будете встречать редких монстров, выполнять одиночные сценарии и участвовать во всевозможных стычках. Да и вообще на пути к 100 уровню вам попадется немало интересного. По мере развития персонажа вы будете получать бонусы к уже известным заклинаниям и способностям, а на последнем уровне сможете выбрать один из трех новых талантов.
Азерот нуждается в защите! Ответите ли вы на зов? Сумеете ли выступить против Железной Орды и одолеть войска, грозящие вашему миру уничтожением? Сражайтесь — и узнаете!
Героев Азерота ждут новые горизонты! Вам предстоят новые испытания, новые противники и знакомство с краем с великим прошлым. Вам встретятся на пути и дружелюбные, и враждебные создания. В дополнении Warlords of Draenor вы окажетесь в Дреноре, мире орков и дренеев, — и увидите его таким, каким он был до катастрофы, превратившей его в Запределье.
Дренор откроется вам во всем своем суровом великолепии: нехоженые джунгли, выжженные равнины, ледяные пустоши, островерхие вулканы. Ваш путь лежит через 7 новых зон, и вам предстоит столкнуться с новым могущественным врагом — Железной Ордой. Это союз орочьих кланов под предводительством отца Гарроша, Громмаша Адского Крика, который намеревается провести свои армии через Темный Портал и уничтожить Азерот.
Мир Дренора
В Дреноре 7 зон: Хребет Ледяного Огня, Горгронд, Награнд, Долина Призрачной Луны, Пики Арака, Таладор и Танаанские джунгли. Что-то из этого звучит знакомо, правда? Но каждая зона полностью переделана, чтобы отвечать духу этого легендарного мира.
Хребет Ледяного Огня. На этой пустынной заснеженной земле, где башнями высятся вулканы, герои Орды и орки из клана Северного волка объединились, чтобы выдворить захватчиков из своих исконных владений.
Долина Призрачной Луны. На залитых лунным светом холмах дренеи из храма Карабора объединяются с Альянсом в отчаянной попытке выстоять в смертельной битве с Железной Ордой и кланом Призрачной Луны.
Горгронд. В глубоких ущельях пустынного Горгронда орки из клана Черной Горы собирают грозный арсенал — мощную осадную технику. Они готовы в любую минуту вывести эти страшные машины на земли Дренора.
Таладор. В Аукиндоне, что стоит в тени осажденного Шаттрата, аукенайские жрецы душ пытаются спасти бесчисленные души павших дренеев от чудовищной демонической угрозы.
Пики Арака. Царственные араккоа пребывают в расцвете славы и могущества. Они строят козни и плетут интриги, зная, что на вершинах Арака им не страшны ни жестокие орки из клана Изувеченной Длани, ни бескрылые изгнанники собственного племени.
Награнд. Наездники на волках из клана Песни Войны, рыщущие по плодородным холмам и островам Награнда, и раньше, и по сей день представляют собою внушительную угрозу.
Танаанские джунгли. Этот непроходимый тропический лес принадлежит оркам из клана Кровавой Глазницы. Здесь идет строительство Темного Портала... пока Железная Орда готовится к нападению на Азерот.
Орочьи кланы
Кланы орков издавна сражались между собой за владычество над Дренором. Громмаш сумел объединить большинство орков — за исключением Северных Волков — и заставить их действовать сообща. Напряженность стала спадать. Многие из этих кланов уже вам знакомы, но давайте присмотримся лишний раз поближе... Может, кое-какие из них вы привыкли видеть совсем иначе.
Клан Северного Волка. Северными Волками управляет Дуротан — отец легендарного правителя Тралла, — чье имя носит стартовая зона орков в Азероте (Дуротар). Бойцы этого клана, сильные и сплоченные, славятся доблестью и любовью к честным схваткам один на один. И связь с волками еще прибавляет им сил, даром что по численности они уступают почти всем остальным кланам.
Клан Призрачной Луны. Этих орков возглавляет Нерзул. Они обитают в Долине Призрачной Луны и тесно связаны с духовным миром: среди них много пророков, астрологов и медиумов. Их сила — в умении управляться с темными искусствами.
Клан Изувеченной Длани. Этими орками, обитающими в Пиках Арака, предводительствует Каргат Острорук. Раньше они были рабами и получают удовольствие от боли — причиняют ее и себе, и другим. Они считают, что лишь через боль можно обрести силу и стяжать славу опасных бойцов.
Клан Черной Горы. Орки этого клана, ведомые самим Черноруком, — дисциплинированные, организованные бойцы. Они слывут мастерами кузнечного дела и металлообработки, одеты в тяжелую броню и сокрушают врага грубой силой.
Клан Песни Войны. Громмаш Адский Крик правит кланом орков, обосновавшимся на роскошных лугах Награнда. Они сражаются верхом на волках и ценят в битве их скорость и маневренность. Они стремительно нападают и скрываются прежде, чем противник их заметит. Их боевой клич вдохновляет союзников и вселяет страх в тех, кто осмелится стать у них на пути.
Клан Кровавой Глазницы. Этот клан, обитающий на Танаанском полуострове, возглавляет Килрогг Мертвый Глаз. Эти орки — грубые и фанатичные, они сражаются с яростью берсерков и претворяют в жизнь пророчества старейшин, которые добровольно лишались глаза в обмен на способность прозревать будущее.
А это наши соседи
На Дреноре вам встретится уйма разных существ, разумных и не очень: огры, летающие араккоа, полуогры мок’натал, лесовики, дренеи, саблезубы, фара, гронны, генозавры и прочие дренорские монстры. Точите клинок, этот мир вам еще предстоит покорить!