Совсем недавно на сайте гильдии Paragon появилась серия ответов на вопросы их читателей.
Как отреагировала гильдия, когда вы решили сменить формат на 10 ppl?
Sejta: особенно бурной реакции не было. Все знали, что придется что-то предпринять, раз аттенденс на бете выглядит вот так. Девять игроков из этого списка вошли в наш 10 ppl ростер, 13 присоединились чтобы помочь зачистить 25 ppl в нормале (большая часть из них не появлялась онлайн с тех пор, как мы почистили ТВВ 17 ноября) и 4 игрока ушли в другие гильдии.
Как вы выбирали людей для десятки?
Sejta: мы выбрали лучших игроков, имевших 100%-ю мотивацию. 7-8 кандидатур были очевидны, а остальных мы добрали после некоторого обсуждения.
Продолжаете ли вы рекрутинг? Собираетесь ли вернуться в 25?
Smirk: на данный момент мы не набираем людей.
Что вы едите во время гонки за wf?
Baltha: сендвичи, запивая их энергетиками.
Как выглядит ваш обычный день во время прогресс рейдов?
Fragi: рейд начинается в 14:00, 15-минутный перерыв в 18:00, 30-минутный перерыв на еду в 21:00, 15-минутный перерыв в 01:00, рейд заканчивается в 05:00.
Конечно, в некоторые дни мы рейдили и больше (когда были близки к тому, чтобы убить босса). Примерно по 20 часов в сутки.
Какая обычно атмосфера в рейде? Напряженная, расслабленная? Наказываете ли людей, которые фейлят?
Fragi: по большей части мы много болтаем ни о чем, иногда даже болтаем слишком много и люди расслабляются. Конечно, над теми кто зафейлил, смеются. Впрочем, не назвал бы это наказанием.
Как бы вы сравнили нынешний контент, например, с Т11, Т12 и Т13?
Fragi: контент хорош. Мне не понравилось, что части контента выпускались с большими перерывами - боссы из-за этого становились слабее из-за овергира, а нам в свою очередь было сложнее урегулировать вопросы, связанные с отпуском с работы/учебы.
Когда вы перешли на этот формат с 25 ppl, надеялись ли вы что он будет легче?
Fragi: в 25 ppl у нас были проблемы с тем, что не весь рейд работал на 100%, поэтому мы определенно почувствовали что в десятке боссы убиваются быстрее/проще, с десятью по-настоящему мотивированными игроками. Хотя в целом изменения были не настолько серьезными, как я этого ожидал.
В обычном графике у вас полный рабочий день или нет? Мне очень интересно, как человек может брать себе отгулы по 5-10 дней на каждый контент патч.
Fragi: я студент. В Финляндии студенты обычно работают летом, а остальной год учатся. Для студента не так сложно на несколько дней отпроситься из университета. Учеба да, немного страдает.
Как бы вы сравнили Ша Страха с заключительными боссами прошлых контентов?
Fragi: Ша Страха был бы гораздо сложнее, если бы не система гейтинга (когда боссы открываются не все сразу, а постепенно). Люди были слишком хорошо одеты, когда пришли к Ша. Но в целом рейды Т14 получились гораздо лучше, чем к примеру Душа Дракона. Даже невзирая на гейтинг.
Скучаете ли вы по 25 ppl или вас сейчас все устраивает?
Fragi: я бы с радостью вернулся в 25, если бы у нас был нормальный ростер. В десятке у нас нет нормальных соперников, и это обстоятельство убирает значительную долю удовольствия. Мы не можем сравнивать свой прогресс с 25 ppl, поскольку не знаем насколько сильны там боссы.
Еще мне нравится когда вокруг в рейде побольше народу, социальный аспект в 25 конечно выше. Хотя у 10 тоже есть свои преимущества.
Выложите ли вы свои логи?
Smirk: может быть, когда начнем снова стримить. Новые логи, не старые.
Какие-нибудь комментарии по поводу мили и ренжед дпс? Кто был лучше в этом контенте?
Smirk: вне зависимости от контента почти всегда лучше ренжед.
Был какой-то бой, который потребовал от вас настакивания классов?
Smirk: единственным таким боем стала Воля Императора.
Большая часть серьезного рейдового комьюнити считает, что 25 сложнее чем 10. Учитывая приобретенный вами опыт, согласитесь ли вы с этим утверждением?
Fragi: не могу утверждать наверняка, поскольку не рейдил в 25 в этом контенте, однако мне кажется что хилеру в 10 сложнее, как сложнее выжить и в целом рейду. В 25 у рейда гораздо больше кулдаунов, которые могут использовать игроки.
С другой стороны, некоторые рейдовые механики и общая координация рейда могут быть труднее уже в 25. Так что в итоге все зависит от конкретного боя - может быть и так, и иначе.
Почему у вас в рейде не было рыцарей смерти?
Fragi: мы долго решали, брать ли на роль мили плейт дпс воина или дк, и в результате взяли воина. Нам показалось, что и дамаг у него повыше, и для рейда он будет полезнее. Хотя рыцари смерти тоже неплохи, вы не думайте. Что же касается танков, то нам кажется что комбинация паладин + друид сейчас для десятки самая лучшая.
А кем танковать проще всего?
Fragi: мне кажется, что воину сейчас довольно просто играть оптимальным образом.