За то время, что ММОРПГ от Близзард волнует умы геймеров всего мира родилось не мало слухов и домыслов касательно игры. В том числе и заведомо ложные уловки, которыми не ленятся снабжать интернет владельцы "желтых" сайтов. Однако попадаются такие настойчивые слухи, которые никак не получается изгнать из общества — они либо слишком заманчивы, либо очень хитро подстроены. Сегодня я соберу некоторые из них и представлю вам. В номере — WoW с мобильника, деньги за игру платят вам и многое другое.
-Пойдешь на Рагнароса? — Нет, я с мобилы...
Этому мифу лет ровно столько же, сколько и самому вову. Я даже помню, как в 2006 году я с удивлением рассматривал видео и скрины, на которых человек играл в ВоВ с... смартфона. Причем уточнялось, что будет только чуть-чуть подлагивать в городах, не работают некоторые аддоны и так далее. На деле первые пару дней все кричали "ура", а потом, почесав в затылке сообразили, что это невозможно — мощности не хватит у смартфона (Тогда речь шла об небезызвестной N-Gage) вытянуть вов. Да и клиент не из легких. А ребята просто сделали скрин, да открыли на полный экран его в телефоне. А ролик был снят заранее, и они просто знали, какие клавиши надо нажимать. Но чем дальше в лес — тем злее огры. Подобные заметки стали встречаться на каждом шагу и периодически вылезают до сих пор. К примеру, недавний ролик, показывающий, как на коммуникаторе HTC играют в ВоВ в ВОТЛКе бил рекорды по популярности:
На деле же — Близзард не раз и не два заявлял: "Единственная платформа на которой мы планируем выпускать свои игры — РС и МАС". Далее — ни один, даже самый мощный коммуникатор сейчас не потянет требования нынешнего вова. Подумайте — самые крутые коммуникаторы поддерживают 512 оперативки да 1200 мгц. При всем желании — ваш аппарат сгорит, даже если вы сможете (три ха-ха) оптимизировать клиент. А управление — самая большая проблема этой игры. Все будет столь крошечным, что я вам не завидую. Поэтому не ведитесь — если когда-нибудь ВоВ действительно станет реален на мобильных платформах — я сообщу вам об этом первым. А пока это все сводится к такому:
Вы добыли 4000 золотых. Обменять на реальные деньги?
О да... Менее распространенный в наше время миф изначально был рожден как фашанговый прием еще в 2006 году, когда сообщество ВоВеров еще небыло развито на столько, как сейчас. На мыло многим пользователям стали приходить письма "от Близзард", а котором сообщалось о скором запуске программы обмена, в котором игроки смогут обменять игровое золото на настоящие деньги или наоборот. Естественно, эти письма носили мошеннический характер. Но (о, Водевиль!) они породили тучу сплетен, отголоски которых и до нас сейчас доходят, о том, что Близзард планирует (ага, вот уже 6 лет планирует) запустить программу покупки-продажи игрового золота, обломав всех голдселлеров к чертовой матери. Не смущают даже периодические заявления от "синеньких" о том, что о таком сервисе не может быть и речи — наши заправские спорщики с пеной у рта доказывают, что раньше Метелица клялась и божилась о невозможности и нереализации полетов в Азероте (где связь?), о том, что смены фракции, расы и прочего не будет, а теперь — есть. Короче — не ввязывайтесь в глупые споры, и не ведитесь на поддельные письма (да-да, прикиньте, они все еще приходят! Но уже реже =( ). Близзард не торговал и не будет торговать золотом.
-Вы выродки, понерфили шаманов! Я спрыгну с дома!
Об этом мифе я скажу наоборот — он правдив. Ибо лично сталкивался с ним. Когда я еще играл на Европе, бытовало мнение, что нельзя слишком эмоционально орать на офф форуме — черевато. Особенно если угрожать физической расправой человеку, или самоубийством. И один мой недалекий товарищ не послушался, и после очередного патча начал разорятся на тему шаманов. Общий смысл его был таков: "Вы понизили дамаг энханс-шаману, я устал от этого, я не могу больше так жить, я пойду вскрою вены." Каково же было удивление всей нашей гильдии, когда на следующий день он зашел в игру и рассказал, что к нему приходил участковый, проверить все ли с ним в порядке. На деле, Близзард очень серьезно относится к подобным заявлениям, и она всегда сообщает о них в Полицию. У нас это делается чуть реже, и более размеренно, в Европе и Америке — в течение 10 -30 минут после поста заявления вы уже будете лежать мордой в пол, а через час — проходить принудительное тестирование у психиатра. Ведите себя аккуратнее.
Услада для души, ад для ушей
Миф, оооочень популярный во времена середины Ваниллы, особенно в Китае. Якобы, группа энтузиатов провела исследование, и выяснила, что в саундтрек Штормграда встроены ультразвуковые волны, которые очень быстро убивают слух. Казалось бы, обычный баянчик, опубликованный левым сайтом. Но неисповедимы пути сети. "Баянчик" пронесся по всем вов — содружествам того времени, вызвав массовую истерию. 40% людей стало играть без звука, другие стали требовать объяснений от Близзард. Причем, от слов "Успокойтесь граждане, это фейк, мы официально заявляем" они отмахивались — Скажите нам правду, не держите за дураков! Близзард уже и не знал, что делать. Впрочем, все улеглось так же быстро, как и началось, и через месяц обо всем забыли.
Близзард нанимает багоюзеров
Единственный миф в сегодняшнем списке, который еще не развенчан. Или не опровергнут ,как вам больше нравится. Мифу этому много лет уже. Он гласит, что всех багоюзеров самых известных, текстуролазов, ребят, попадающий на ГМ-остров и в прочие запрещенные места, а так же публикующих "Сенсационные" баги в бою с боссами нанимают сами Близзы. Так же ,все эти кривые текстуры и надписи за стенами делаются специально, что бы их находили, и это поддерживало в игроках интерес. Конечно, никаких официальных подтверждений от Близзард не было, и не будет, в том случае — если это правда. Да и не может быть. Оппоненты сторонников этой теории называют своих противников насмешливо "приверженцами теории заговора" и говорят, что если это все правда — наверняка кто-либо уже бы проболтался и не раз. Противники фыркают — а если это не заговор, где же тогда волна банов багоюзеров? Большинство из них даже ники свои не скрывает! Аргумент оппонентов — у близзард нету специально обученных таджиков китайцев, которые сутками проверяют Ютуб и фан ресурсы. В общем, список доводов и аргументов бесконечен. Но в этом споре точка еще не поставлена...
Вся соль в клиенте
Еще один распространенный миф. Некоторые геймеры доказывают ,что все дополнения аддона (читай — патчи) заранее вписывают в клиент, тем самым несоразмерно увеличивая его вес. Патчи же ,которые качаются в день обновления — всего-лишь косметические изменения, заранее готовых и сделанных инстансов и прочего. Проще говоря — это их установка своего рода. Ссылаются они на патчи классика и БК, которые надо было устанавливать. Мол, если хорошенько прокопать клиент ,уже сейчас в нем можно найти и логово Смертокрыла, и даже препатч следующего аддона. Вто только говорить они мастера ,а податамайнить в поисках подтверждения своей теории — никто не хочет. Знающие же люди говорят — нету там ничего. Не курите...что вы там курите, в общем.
В обновлении 4.3 для World of Warcraft игроки встретятся лицом к лицу со Смертокрылом. Прошел почти год с тех пор, как потерявший разум дракон вынырнул из Водоворота, горя желанием обрушить на смертных Катаклизм. И уцелевшие в боях герои Альянса и Орды сплотили свои ряды, чтобы отомстить Разрушителю.
В порядке подготовки к этой эпической битве журналисты Blizzard Insider взяли интервью у Скотта Мерсера (Scott Mercer), ведущего разработчика боевых ситуаций; основной темой стал новый рейд – Душа Дракона. Все подробности — далее.
ВНИМАНИЕ: В ЭТОМ ИНТЕРВЬЮ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ СЮЖЕТА ДОПОЛНЕНИЯ CATACLYSM И ФИНАЛЬНОЙ БИТВЫ СО СМЕРТОКРЫЛОМ.
Рейд на Смертокрыла – завеса тайны приоткрыта
Blue post
Blizzard Insider: Перед тем как мы углубимся в подробности, расскажите немного о сюжетной линии и истории Смертокрыла.
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Смертокрыл изменил Азерот сильнее, чем, пожалуй, любой другой злодей за всю историю Warcraft. Он расколол пополам Степи. Он вызвал огромные волны, изменившие очертания обоих континентов. Он даже оставил следы своих когтей на Крепости Штормграда – этакий «автограф» на столице Альянса. Во многом Смертокрыл является олицетворением и воплощением Катаклизма, а не просто его причиной; он центр сюжета всего дополнения. Именно его трансформация из Хранителя Земли в Разрушителя привела к этим изменениям по всему Азероту, так что его сюжетная линия, по сути, является движущей силой дополнения.
Мы уже давно начали постепенно подводить игроков к моменту последнего противостояния Смертокрылу. Еще до Cataclysm игроки сражались с прислужниками Смертокрыла – кланом Сумеречного Молота; также мы уже знаем, что Смертокрыл в бою одолел Алекстразу. Теперь уже все власть имущие Азерота осознают, что Смертокрыл представляет для мира смертельную угрозу. Среди хаоса и разрухи наконец-то начали организовываться силы, готовые противостоять дракону. Обновление 4.3 начинается с того, что некоторые главные действующие лица Азерота собираются вместе, чтобы выработать план борьбы с чудовищем, которое уже кажется неудержимым.
Insider: Расскажите о подземельях, рассчитанных на 5 игроков, предваряющих рейд на Смертокрыла.
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Если кратко – игроки должны будут выполнить серию заданий, чтобы получить артефакт «Душа дракона», который понадобится Траллу и драконам в решающей битве. В новых подземельях персонажи попадут в Пещеры Времени и отправятся в будущее, в котором увидят гибель мира, уничтоженного Смертокрылом. Из этого мрачного будущего они должны отправиться в прошлое во времена Войны Древних, чтобы заполучить душу дракона и перенести ее в настоящее. О новых подземельях на 5 игроков мы уже в подробностях рассказывали в других интервью. Подземелья служат предваряющей стадией на пути к рейдовой зоне обновления 4.3, которая называется «Душа дракона». В самом начале рейда игроки, по сюжету, уже получили душу дракона; они прибывают в Храм Драконьего Покоя и обнаруживают, что он осажден слугами Смертокрыла.
Insider: Какие еще боссы, помимо самого Смертокрыла, будут присутствовать в рейдовой зоне «Душа дракона»?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Когда персонажи впервые подойдут к Храму Драконьего Покоя, им придется сразиться с прислужниками Смертокрыла, осадившими храм. Среди них будет Моргок, каменный великан, разрушающий фундамент храма, полководцы Зон'озз и Йор'садж Недремлющий, двое служителей древних богов, перешедших на сторону Смертокрыла – они призывают ко вратам храма своих прислужников.
Помимо снятия осады с Храма Драконьего Покоя, игрокам также придется вернуть Око Вечности, чтобы добыть Радужное Средоточие и тем самым дать возможность аспектам сосредоточить свою силу в душе дракона. Для этих рейдов мы предусмотрели новые элементы игрового процесса, включая механику, позволяющую игрокам избегать смертельной атаки сумеречного дракона, уходя из-под нее в другое измерение.
Insider: Расскажите немного подробнее о новой рейдовой зоне. Чем она будет отличаться от других рейдов?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Душа дракона станет наиболее завязанной на игровом сюжете рейдовой зоной, созданной на данный момент. Мы даже планируем включить в прохождение зоны сюжетные видеоролики переходов между последними тремя фазами финального боя со Смертокрылом.
Первая фаза будет проходить на воздушном корабле – персонажи преследуют Смертокрыла, а его наездники на драконах из клана Сумеречного Молота в это время атакуют их. Во второй фазе персонажи, словно воздушные десантники, должны будут высадиться на спину Смертокрылу и начать ломать его броню, чтобы пробить в ней дыру, достаточно большую для того, чтобы Тралл мог гарантированно использовать Душу дракона. В этой фазе персонажи фактически «оседлывают» Смертокрыла, в то время как тот будет пытаться сбросить их, вытворяя в воздухе различные фигуры высшего пилотажа, вроде «бочки». Чтобы не свалиться с дракона, персонажи должны будут держаться определенных ключевых точек; одновременно с этим они должны будут разбираться с различными чудовищами, порожденными зараженной магматической кровью Смертокрыла. Когда персонажи нанесут броне Смертокрыла достаточный урон, Тралл атакует его с помощью Души дракона и тот рухнет в Водоворот.
Insider: Круто! А последняя фаза?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Весьма интересный момент, связанный с броней Смертокрыла, заключается в том, что она не предназначена для защиты своего хозяина от внешних воздействий, так как ему все равно не страшны ни мечи, ни стрелы. Напротив, она должна удерживать то, что находится внутри. Тело Смертокрыла, по сути, представляет собой исключительно нестабильную смесь порченой энергии и пылающей магмы, поэтому без брони он фактически начнет разваливаться на части. Последняя фаза боя начинается, когда покалеченное тело Смертокрыла вздымается из Водоворота. Я не хочу пока раскрывать все карты, но могу сказать, что это будет поистине эпический бой. Даже в этом ослабленном состоянии Смертокрыл остается очень опасным противником, и для того чтобы одержать над ним победу, понадобятся четкие и скоординированные действия всех участников рейда, а также помощь Тралла и драконов-аспектов.
Insider: С какими сложностями вы столкнулись при реализации боя со Смертокрылом?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Нам потребовался ряд новых технологий, чтобы реализовать бой на спине у Смертокрыла. Наши художники, в частности, проделали огромную работу, чтобы создать у игроков ощущение того, что они действительно находятся на спине огромного чудовища. Ничего подобного мы еще не делали. Вообще, создание боев такого масштаба требует скоординированных усилий целого ряда специалистов – художников, кодировщиков, дизайнеров боев и уровней, аниматоров... У модели Смертокрыла огромное количество подвижных элементов – наверное, на сегодняшний день это самая сложная из всех моделей в игре, но мы были просто обязаны вложить в ее разработку столько усилий, чтобы показать всю эпичность сражения с главным боссом дополнения Cataclysm.
Insider: А как обстоят дела с добычей? Какие награды ожидают участников рейдов, достаточно сильных для того, чтобы одержать победу над Смертокрылом Разрушителем?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Естественно, будут комплекты доспехов новой ступени. Также мы добавляем новое легендарное оружие – парные кинжалы для разбойников, для получения которых понадобится выполнить цепочку новых заданий. Художники и аниматоры работают над новым верховым животным – красным драконом, внешность которого во многом основана на модели Алекстразы. Он будет доступен в двух вариантах – первый вариант дается в награду за получение всех достижений в Душе дракона, а второй, более редкий, вариант будет гарантированно выпадать в единственном экземпляре с самого Смертокрыла в героическом режиме.
Insider: Спасибо, что уделили нам время. Не поделитесь ли напоследок еще чем-нибудь интересным?
Скотт Мерсер (Scott Mercer): Кроме нового рейда, в предстоящем обновлении будет множество других нововведений – трансмогрификация, Хранилище Бездны, новая Ярмарка Новолуния и многое другое – любой игрок непременно найдет что-то для себя.
Выбран новый победитель нашего текущего творческого конкурса под названием «Хранитель учетных записей». Потрясающее дизайнерское решение от Рено из Ангулема (Франция) - игровая комната со встроенной защитой на базе биологически чистых технологий зергов.
Поздравляем, Рено! Великолепная работа!
Напоминаем, что творческий конкурс «Хранитель учетных записей» завершится в январе 2012 года. Каждый месяц мы будем выбирать одного победителя. Герой следующего месяца получит iPad 2, а также славу, известность и все остальное, что достается в награду тому, чью работу оценили по достоинству.
Данные срочные исправления во многом дублируют опубликованный ранее синий пост о нерфе Огненных Просторов, однако здесь информация представлена еще более подробно.