На PTR полным ходом идет тестирование анонсированной функции "Призыв к оружию" из системы Поиска подземелий. Из нового стоит отметить несколько изменившийся интерфейс поиска подземелья, в котором рядом с одной из дефицитных ролей появляется маленькая желтая иконка, а в окошке с наградами в дополнение к очкам доблести или очкам справедливости появляется [та самая сумка].
Одновременно "Призыв к оружию" может гореть над двумя ролями, обе из которых будут получать дополнительные награды. Если же система считает, что никакого дефицита тех или иных ролей нет, то ни одна из ролей не будет выбрана для "Призыва к оружию".
Косметическим изменениям подверглось так же окошко внутриигровой поддержки. Теперь тут все четко разложено по темам и интуитивно понятно:
Широмар остановилась у основания лестницы и сделала глубокий вздох. Она поднялась на постамент и остановилась в нерешительности, но лишь на мгновение. А, затем, изо всех сил ударила скипетром по гонгу…
Путь в Ан'Кираж
Самое масштабное из всех событий когда-либо проходивших в игре, затрагивающее игроков всего игрового мира. Цель открытия врат - получить доступ к двум новым рейдовым подземельям: Руинам и Храму Ан'Кираж.
Чтобы открыть запечатанные врата Ан'Кираж, нужно было выполнить два этапа подготовки:
Собрать огромный обоз припасов и продовольствия для войны;
Восстановить Скипетр Ан'Кираж.
На подготовку к событию уходило очень много времени, и она могла затягиваться на несколько месяцев.
Сбор припасов и продовольствия
Для нужд огромной объединенной армии требовалось подготовить множество припасов и продовольствия, которые должны были собрать игроки всего игрового мира.
В сумме игрокам одного игрового мира требовалось собрать 3 850 000 единиц различных ресурсов. Поистинне огромная цифра, поэтому важным моментом для сбора было взаимодействие игроков друг с другом, а так же с игроками противоположной фракции, поскольку каждая фракция собирала определенные ресурсы для объединенной армии.
В Оргриммаре и Стальгорне появились специальные НПС, которые занимались сбором определенных видов ресурсов. Для упрощения задачи, задания у них не требовалось брать в книгу заданий, и ресурсы можно было здавать одним кликом.
За каждую первое задание, игрок получал 10 рекомендационных жетонов и сумку Припасы для войны в Ан'Кираже, а за все последующие - только жетоны, и их количество зависело от уровня здаваемых ресурсов(оно указано в скобках ниже). Ниже представлен список ресурсов и их количество.
Обоим фракциям нужно было собрать:
90,000 x Медный слиток (1 жетон)
26,000 x Лиловый лотос (7 жетонов)
80,000 x Плотная кожа (7 жетонов)
17,000 x Пятнистый желтохвост (7 жетонов)
400,000 x Бинты из рунической ткани (10 жетонов)
Остальные ресурсы для армии собирала каждая фракция по отдельности. Игроки Орды собирали:
22,000 x Оловянный слиток (3 жетона)
18,000 x Мифриловый слиток (7 жетонов)
96,000 x Мироцвет (1 жетон)
19,000 x Огнецвет (5 жетонов)
60,000 x Толстая кожа (5 жетонов)
60,000 x Грубая кожа (10 жетонов)
10,000 x Постный стейк из волчатины (1 жетон)
10,000 x Печеный лосось (10 жетонов)
250,000 x Шерстяные бинты (3 жетона)
250,000 x Бинты из магической ткани (7 жетонов)
А игроки Альянса:
28,000 x Железный слиток (5 жетонов)
24,000 x Ториевый слиток (10 жетонов)
20,000 x Слезы Артаса (10 жетонов)
33,000 x Удавник (3 жетона)
180,000 x Тонкая кожа (1 жетон)
110,000 x Жесткая кожа (3 жетона)
20,000 x Жареный ящер (5 жетонов)
14,000 x Радужный тунец (3 жетона)
800,000 x Льняные бинты (1 жетон)
600,000 x Шелковые бинты (5 жетонов)
Рекомендационные жетоны, получаемые в обмен на ресурсы, можно было потратить на новые сумки Припасы для войны в Ан'Кираже, и на улучшение репутации с 5 фракциями ваших столиц. Для этого имелись особые НПС, по 5 в каждой столице, которые обменивали жетоны на репутацию: либо поштучно на 5 репутации, либо по 10 жетонов на 150 репутации.
Дополнительно, в столицах был добавлен еще один тип НПС, который обменивал по 5, 10, 15, 20 и 30 жетонов за раз на большую партию припасов. Он же мог рассказать о прогрессе собранных ресурсов фракции. Так же имелся и НПС противоположной фракции, который мог рассказать о прогрессе своей фракции.
После того, как все припасы и ресурсы будут собраны у обоих фракций, силы Орды и Альянса начнут транспортировку войск, оружия и припасов в Силитус. В этом им помогают гоблины, предоставившие свои дирижабли. На перевозку всех ресурсов, и войск уйдет пять дней.
Восстановление Скипетра Зыбучих Песков
После сбора и транспортировки огромного обоза и объединенной армии в Силитус, нужно ударить в гонг Скипетром Ан'Кираж, чтобы открыть запечатанные Врата Ан'Кираж. Но Скипетр Ан'Кираж был сломан, во времена Войны Зубучих Песков, и игрокам требовалось пройти самую длинную цепочку заданий на его восстановление. Эта цепочка заданий охватывала весь доступный на тот момент контент, и пройти её могли только игроки из самых сильных и сплоченных гильдии.
Описание цепочки тянет на отдельную статью, потому писать о ней не буду. Тем кому интересно читайте тут - ru.wowhead.com/quest=8288
Ворота отворяются
Командующие объединенной армией Орды и Альянса, названной Армией Калимдора: Верховный правитель Саурфанг, Верховный лорд Леорик фон Цельдиг, Главнокомандующий Линора Порыв Ветра, Малагав Тактик, Герцог Август Крушитель Врагов. Вместе с армией и игроками они собрались перед Стеной Скарабея, и Саурфанг начинает речь:
Цитата
Верховный правитель Саурфанг становится перед Армией Калимдора.
Верховный правитель Саурфанг кричит: Я - Саурфанг. Брат Броксигара. Вы знаете меня, я - главный командующий Армией Калимдора. Орк - если он настоящий воин - мечтает умереть в славном бою с заклятым врагом. Кое-кто тут уже побывал в боях. Мы живем в мире много лет. Много лет мы сидим без дела, но много лет мы сражались. В те годы - годы раздора, когда и Легион, и Плеть разрушали наши дома, убивали наших близких - эти насекомые жили у нас под ногами. Под нашими домами - и ждали. Ждали дня, когда они смогут убить наших детей. Убить все на своем пути. Все это ради их бога. А что ради наших богов? Мы пришли сюда. Мы защитим их. Все, как один. Едины. Мы сломим их. Их бог умрет. Наша смерть сегодня будет значит смерть всех орков. Наша гибель - это гибель наших детей. Наших стариков. Наших... близких и родных. Кому нужна такая смерть? Такая честь?
Кавалерист Стальгорна говорит: ЗА МАГНИ!
Калдорайский стрелок говорит: ЗА ЧЕСТЬ!
Верховный лорд Леорик фон Цельдиг кричит: Я с тобой до последнего вздоха дыхания!
Главнокомандующий Линора Порыв Ветра кричит: ЗА КАЛИМДОР!
Игрок ударяет в гонг Скарабея Скипетром Ан'Кираж, врата Ан'Кираж открываются и начинается 10-часовое событие. Игрок, ударивший в гонг, получает легендарный предмет: [Черный киражский резонирующий кристалл], который призывает верхового ездового жука - черного киражского боевого танка. Так же в течении этих 10 часов пока идет событие, любой игрок, ударивший своим скипетром в гонг получает ту же самую награду.
Цитата
<Имя> чемпион Бронзовых Драконов, ударил в гонг. Древние врата Ан'Кираж открыты, освобождая ужасы забытой войны...
Огромные Киражские резонирующие кристаллы прорываются через пласты земли Калимдора. Колоссальные существа, состоящие из камня обсидиана, ступают на недавно развороченную землю.
Колосс Зоры отбрасывает свою огромную тень на весь Силитус.
Колосс Аши высвобождается из кокона под Ульем Аши.
Колосс Регала слышит зов к битве и поднимается служить своему мастеру.
Сразу после открытия врат Ан'Кираж из глубин города появляются Исполинские анубисат-завоеватели, и на воротах Ан'Кираж появляется босс - Генерал Раджакс:
Цитата
Генерал Раджакс кричит: Скоро вы узнаете цену, если будете мешаться, смертные... Мастер скоро станет целым... И когда он восстанет, ваш мир прекратит существовать.
Верховный правитель Саурфанг кричит: ДЕРЖАТЬ СТРОЙ! НИКОГО НЕ ПРОПУСКАТЬ!
Затем повсюду в локации начинают появляться огромные резонирующие кристаллы, которые призывали анубисатов и других войнов кираж, среди которых: Имперский киражский разрушитель, Киражский капитан, Киражский офицер, Анубисат-завоеватель, Киражский бригадный генерал.
К тому же оглянувшись вокруг можно увидеть трех гигантских колоссов, появившихся в каждом из трех ульев: Колосс Зоры, Аши и Регала.
Нашествие киражей не ограничивается Силитусом, так же атаке подвергаются некоторые другие локации Калимдора: Фералас, Танарис, Тысяча Игл и Степи.
Спустя время в Силитусе или Танарисе появляется еще один босс - Генерал-лейтенант Нокхор такого же огромного размера, как и колоссы.
В Крепости Кенария появляется Специалист по колоссам Нестор, который давал три задания на убийство трез боссов-колоссов, за выполнение которого он выдавал Огромный мешок с награбленным.
С боссов этого события можно было получить уникальые предметы, в том числе эпический меч: [Пылающий меч Тибу].
По окончании 10 часов с момента первого удара в гонг, резонирующие кристаллы исчезают, и врата Ан'Кираж окончательно открываются.
Видео
Первыми открыли Врата игроки с реалма Medivh 23 января 2006г.
Аналитики известного сайта mmo-champion поделились своими мыслями по поводу даты релиза первого глобального патча 4.1 дополнения World of Warcraft: Cataclysm от компании Blizzard Entertainment. По их мнению, единственное, что можно утверждать совершенно точно – релиз 4.1 случится не завтра. На тестовом сервере PTR до сих пор не появилось ни одного билда, который можно было бы представить кандидатом на релиз. Кроме того, разработчики непрерывно продолжают что-то резать и править налево и направо.
В итоге, в лучшем случае патч 4.1 появится на live-серверах в конце апреля, но и в этом нет 100%-ной уверенности.
На американских официальных форумах MMORPG World of Warcraft: Cataclysm представитель компании Blizzard Entertainment ответил на вопросы пользователей старой школы, возмущенных оказуаливанием игры. Так, один из игроков 2005-2006 годов заявил, что тогда ему было чем гордиться, а сейчас – лишь жаль потраченного времени на скрупулезные расчеты, подбор групп и т.д. – все то, что теперь никому не нужно.
«Я понимаю и уважаю игровой мазохизм, - ответил blizzard’овец, - однако думаю, что изменение механики, которая становится более разумной и менее требовательной, идет на пользу играм. Многие из нас являются Тру-Геймерами дней D&D, когда игры испытывали нас на прочность, заставляли преодолевать все препятствия. Теперь же все счастливы тем, что эти идеалы уступили место чистому фану и умеренной сложности».
«WoW всегда вращался вокруг того, чтобы быть доступной ММО, - сказал он. – С момента релиза мы придерживались этой линии, уходя от некоторых начальных мазохистских конструкций в механике. В любом случае, вы и сейчас можете преодолевать престижные трудности и гордиться тем, что смогли сделать это».
Далее он завершил свою речь традиционными заверениями о том, что Blizzard продолжит развивать этот проект и его баланс – так, «чтобы каждый играющий получал удовольствие, наслаждаясь своим путешествием в этом живущем, дышащем игровом мире».
На американских официальных форумах MMORPG World of Warcraft: Cataclysm от компании Blizzard Entertainment игрок Everbloom объявил о своем новом свершении: он смог докачать персонажа ночную эльфийку-друида Восстановления до максимального 85-го уровня, не убив при этом ни одного моба и не получив ни одной единицы опыта от выполнения квестов. Его секрет заключался в гринде исследования земель и зарабатывании таким образом опыта.
Из профиля Everbloom в Оружейной можно увидеть, что он один раз вошел в подземелье на 5 человек, однако рекордсмен пояснил, что сделал это ради прочтения письма-приглашения от Серебряного Турнира – Blizzard засчитывает выполнение этого квеста даже без взятия самого квеста. Кроме этого, за все время прокачки игрок погиб только 25 раз, что делает его подвиг еще большим свершением.
Ранее в World of Warcraft встречались и другие подобные герои. Так, один из них прокачался до 70-го уровня в «серых тряпках», другой прокачал охотника, сражаясь только в ближнем бою, а третий прокачался до 70-го, не убивая мобов и беря только «мирные» квесты по доставке.