Задача танка – защищать свою группу. И большая часть этого процесса – контроль над врагом. А в этом, в свою очередь, немаловажную роль играет выживаемость. У танков есть немало возможностей, позволяющих им жить, если и не очень счастливо, то, по крайней мере, долго, и осваивание этих навыков в совершенстве – чрезвычайно значимый шаг в становлении танка. С другой стороны, у многих этих функций достаточно внушительный срок восстановления, и в битвах их можно и нужно использовать только в определенных специфических моментах. Кроме того, выживаемость танка зависит отнюдь не только от него самого, ведь там, где есть танк, почти всегда присутствует, как минимум, один лекарь, в чьи непосредственные обязанности входит забота о танковом здоровье. Соответственно, жить как можно дольше – вовсе не единственное (хотя и весьма похвальное) стремление танка.
Определившись с этим, давайте вернемся к контролю над противником. Понятие «контроля» включает в себя и такие аспекты, как расположение босса или выполнение определенных действий в определенное время (например, чередование со вторым танком). И конечно, самый важный момент в этом процессе – сделать так, чтобы босс больше никого атаковать не пытался. Вот здесь-то угроза и выходит на первый план.
Если создание и удержание угрозы дается слишком легко, то уровень риска в подземелье резко падает. Откроем страшную правду: мы не хотим, чтобы подземелья были легкими. Они должны быть интересными для большинства игроков, а это включает в себя не только хорошие награды, но и соответствующие риски.
Нам важно, чтобы танки задумывались над тем, какие кнопки они нажимают, а не рассчитывали удержать цель авто-атакой. При этом в сражении вовсе необязательно должна присутствовать какая-то сложная ротация навыков, ведь, как мы уже упоминали, танкам и без того есть, о чем подумать. Тем не менее, нам кажется, их боевые умения должны быть привлекательными. Хороший танк – это не только стабильный контроль, но и хорошая жизнеспособность, а также уверенная генерация угрозы.
С другой стороны, если уровень угрозы поддерживать слишком тяжело, это может несколько раздражать. Танки обычно очень активно выражают недовольство, когда в игре от них требуется что-то, для чего у них недостаточно инструментов. Впрочем, «нетанкам» это тоже свойственно. Итак, поддержание должного уровня угрозы в битве с боссом – задача сама по себе непростая. А если у вас на пути встал какой-нибудь другой игрок, активно мешающий показывать свои лучшие возможности, получается совсем неприятно.
Мы стараемся избегать создания ситуаций, при которых игрокам, специализирующимся на нанесении урона, приходилось бы останавливать свои атаки только для того, чтобы не набрать лишней угрозы. Но в то же время мы хотим, чтобы игроки не расслаблялись и следили за своими действиями. Нам кажется, лекарей и бойцов не слишком затруднит подождать пару секунд, пока танк не установит контроль над боссом. В настоящее время для этого уже даже не нужно набирать 5 ударов «Расколом брони». С нашей точки зрения, грамотное управление уровнем угрозы - это понимание, когда выложиться на полную, а когда использовать навык, снижающий уровень угрозы, и, главное, какую цель атаковать. Это не то чтобы камень в огород случайных групп… Тем не менее, нас не перестает удивлять, когда главные «нюкеры» группы начинают демонстрировать свои таланты на какой-нибудь случайной цели вместо того, чтобы бить ту, которую атакует танк, а потом обвиняют его (или лекаря) в своей безвременной кончине. Подводя краткий итог, если танкование дается слишком легко – это скучно. Если слишком сложно – это расстраивает.
Как же тогда вам, друзья (и разработчикам заодно), узнать, в какой момент контроль уровня угрозы перестает делать игру интересной и начинает создавать реальные трудности? Вот несколько советов:
Если танк контролирует одну единственную цель, и вдруг она бежит убивать кого-нибудь из бойцов – это реальные трудности.
Если танк держит на себе группу врагов, и вдруг те, кого он контролирует, бегут убивать лекарей – это тоже реальные трудности.
Если «Отмщение» спадает, и вместе с ним резко падает уровень угрозы – здесь тоже явно что-то не так.
У этих сложностей может быть несколько причин. Это может быть наша вина. Например, в случаях, когда даже настоящие эксперты в танковании в супер-крутых доспехах не могут набрать достаточный уровень угрозы из-за того, что мы были излишне строги к вам в расчетах. Или когда должный уровень угрозы могут поддерживать только особенно талантливые и опытные танки, т.к. классу приходится использовать слишком много способностей. Или если угроза создается только за счет «Отмщения», и этот эффект маскирует низкую работоспособность навыков вашего персонажа. Но вполне может быть и так, что подобные сложности вы можете исправить самостоятельно: если кто-то в группе атакует всеми своими сильнейшими ударами или заклинаниями вовсе не ту цель, которую контролирует танк при сражении против группы противников, вины танка в этом нет.
Несмотря на все вышесказанное, некоторые моменты в механике использования угрозы нам в настоящий момент не слишком импонируют. В целом, как игровая механика, это очень здорово, но мы работаем над более удобным способом информировать о ее работе игроков. Существует несколько модификаций, предлагающих весьма надежные данные, учитывая то, к какому малому объему информации мы даем им доступ. И в целом нам хотелось бы, чтобы угроза была представлена в интерфейсе более внушительно, раз уж мы просим вас серьезно воспринимать ее в PvE аспекте игры.
- Грег “Ghostcrawler” Стрит, руководитель системных разработчиков World of Warcraft и капитан одного очень милого судна, где подают замечательные бутерброды без корочки. И джин.
Ниже вы найдете список исправлений, которые позволили убрать некоторые ошибки, возникшие в игре с выходом обновления 4.0.3a и World of Warcraft: Cataclysm. Некоторые из них уже действуют на всех игровых мирах. Другие появятся после следующей перезагрузки вашего игрового мира. Мы планируем обновлять эту тему по мере выхода новых исправлений в течение ближайших дней.
13 декабря
Общее
Гильдиям удавалось набирать максимальное количество опыта в день быстрее, чем мы ожидали, поэтому нам пришлось сократить количество опыта гильдии, получаемое за счет завершения заданий.
После достижения максимального количества репутации гильдии в неделю игроки боьше не будут получать сообщение об этом после завершения каждого задания.
«Звериную прыть» больше нельзя активировать в измененном облике или форме, в том числе и при действующей «Метафорфозе» чернокнижников. При выходе из друидских форм воргены будут в виде воргенов, а не людей, а будучи в друидских формах они не смогут переключаться между формой воргена и человека.
После перезагрузки игровых миров у пользователей больше не должна пропадать возможность общаться в чате, а также присоединяться к пользовательским каналам чата или выходить из них.
Классы
Друиды
Если у друида в форме кошке или медведя нет прямого доступа к цели, то они не смогут применить к ней «Лобовую атаку».
Охотники
Сразу после приручения охотником все воздействовавшие на существо положительные эффекты будут сняты.
Чернокнижники
Трапеза чернокнижников больше не будет прерываться при критических ударах или заклинаниях лечения на цель, связанную с ним «Узами Тьмы.
Эффект от заклинания «Ожог души» не пропадает при активации «Могущественного беса».
«Жгучую боль» можно повторно наложить, если вы промахнулись им в первый раз, пока действует «Ожог души». При этом эффект от «Ожога души» не пропадет.
Рейды и подземелья
Шанс выпадения всех предметов, которые становятся персональными при надевании или использовании, в подземельях дополнения Cataclysm был снижен.
Сферы хаоса теперь выпадают, как это было задумано, при убийстве Ванессы ванн Клифф в Мертвых копях на героическом уровне сложности.
Записка от Ванессы больше не появляется в Мертвых копях, если группа до этого не убила Терзающего Рева и Пирожка.
Уничтожение морозных паров во время битвы с адмиралом Терзающим Ревом в героическом режиме Мертвых копей не приносит игрокам репутацию.
Призываемые неэлитные странные видения в Грим Батоле больше не дают очки репутации.
У Сиамата из затерянного города Тол'вира иногда не получалось вовремя прочитать заклинание «Отражающие ветра», что делало его неуязвимым. Это было исправлено.
НИПы, появляющиеся во время битвы с бароном Среброленом в крепости Темного Клыка, больше не дают репутацию.
Теперь всем игрокам в группе корректно засчитывается достижение «Соломинка, ломающая спину верблюда» в чертогах Созидания.
Предметы
Некоторые из предметов редкого качества, появившиеся в Cataclysm, имели незапланированные ограничения по фракции. Они были сняты.
Характеристики одноручного дробящего оружия «Милость Мучителя» были указаны некорректно. Теперь данное оружие дает 136 ед. к выносливости, 91 ед. к интеллекту, 61 ед. к духу, 61 ед. к искусности и 1216 ед. к силе заклинаний.
Характеристики одноручного дробящего оружия «Палица апофеоза» had были указаны некорректно. Теперь данное оружие дает 160 ед. к выносливости, 107 ед. к интеллекту, 54 ед. к духу, 81 ед. к искусности и 1427 ед. к силе заклинаний.
Гребень с тонкими зубьями, фетиш Азражара и исказительная руна Азралона теперь имеют 285 уровень, и вы можете вставлять в них камни из дополнения Cataclysm.
Призрачная броня из крепости Темного Клыка теперь считается латными доспехами, чтобы соответствовать своим характеристикам.
На посохе запоздалой подготовки, ритуальном клинке Черного Копья и гномреганском мозгорезе (награды за задания в Вайш'ире) теперь есть сила заклинаний.
Уровень некоторых предметов из стартовых зон Cataclysm был повышен с 279 до 308, а их характеристики приведены в соответствие с уровнем.
Профессии
Выполнение археологических проектов временно не будет засчитываться для достижения гильдии «Переписать историю», пока в следующем обновлении не будут исправлены некоторые неполадки, связанные с этим достижением.
Теперь вы можете добывать руду с погибших раскаленных каменных элементалей. Вам также могут попадаться мерцающие осколки и неустойчивая земля.
Некоторые эскизы для ювелирного дела по ошибке становились персональными при получении, поэтому это было исправлено .
«Трансмутация: живые стихии» алхимиков теперь правильно действует в Подземье и Ульдуме.
Распыленные предметы необычного качества с повышением их уровня теперь дают больше материалов. Кроме того, доспехи теперь дают пыль чаще субстанций, а оружие – наоборот.
Ловля рыбы в открытых водах вокруг шпиля Сулфурона больше не гарантирует получение неустойчивого огня.
Алхимический камень жизни теперь корректно создается с помощью необходимого количества материалов и поднимает ваш навык.
Скорость дробящего оружия «Закаленный элементиевый мозголом», которое изготавливают кузнецы, была слишком высока. Ее понизили до 3.60.
Куробойка повышенной мощности, которую изготавливают инженеры, перестала быть эпической, и теперь этот лук является предметом редкого качества .
Повышен шанс выпадения неустойчивой жизни при сборе трав.
Барио Маталли и Шаздар теперь продают какао-бобы, благородный хмель и сухие дрожжи в неограниченных количествах. Кроме того, хозяйка таверны Аллисон теперь торгует свежей водой вместо козьего молока.
С опустошенных ядокровых скорпионов теперь можно снимать шкуру.
Существа и задания
Зоны Cataclysm
Подземье
Теперь можно заслужить достижение «В землях Подземья».
Теперь другие игроки больше не слышат голос и не видят реплик Аггры во время вступительного ролика в Подземье у Водоворота.
Живая кровь в Кратере Смертокрыла теперь возрождается быстрее.
Переливчатые слизнюки в Верховье Серебристой топи теперь возрождаются быстрее.
Теперь неигровые персонажи, дающие задания в Храме Земли, появляются на финальном этапе фазирования зоны, чтобы игроки могли завершить выполнение заданий независимо от стадии прохождения данной зоны.
Теперь гигантский червинт не пожирает игроков повторно.
Сумеречных губителей, еретиков и святотатцев теперь нельзя ограбить.
Игроки могут получить бутылку виски и моток веревки для выполнение задания «Ни команды, ни капитана».
Если целительница земли Норсала исчезает во время события «Гнев грибоманта», то игроки могут продолжить дальнейшее участие в событии.
Друзу рубиновых кристаллов теперь могут подобрать все участники группы. Уменьшено время возрождения данного объекта.
Увеличен урон от заклинаний «Потусторонняя броня», используемого сумеречными драконоидами, и «Протекающая ртуть», используемого переливчатыми слизнюками. Ранее данные заклинания наносили незначительный урон.
Гилнеас
Теперь боевые машины, необходимые для выполнения задания «И у нас есть союзники» на Каменистом мысе, возрождаются быстрее.
Затерянные острова
Неигровые персонажи, связанные с заданием «Обезглавить ШРУ», ранее наносили чрезмерный урон. Урон данных персонажей уменьшен в соответствии с уровнем задания.
Гора Хиджал
Задание «Подношение для Авианы» теперь предлагается всем персонажам, представляющим Орду и Альянс, при условии что они выполнили проходные задания.
Теперь Мата Коготь в Роще Эссины дает задание «Помощь в роще Трелей».
Теперь любой игрок, выполняющий задание «Мастер порталов Пепельный Молот», может взять вещи из сундука Пепельного Молота.
Говорящая с ветром Тамила больше не вступает в бой, если рядом с ней оказываются враждебные существа.
Сумеречное нагорье
Теперь монстров-боссов нельзя увести с арены в Горниле Крови.
Взрывчатку Кремневого Затвора, необходимую для выполнения задания «Целясь ввысь», теперь можно использовать в любой точке Небокрошшера.
Ульдум
Теперь овцы не возрождаются мгновенно.
Теперь игроки не должны повторно начинать выполнение задания «Еще одна интересная находка», если они перед этим покидали пределы зоны, телепортировались или выходили из игры.
Вайш’ир
Теперь можно заслужить достижение «Подводная одиссея в Вайш'ире».
Прилипалы-чистильщики теперь возрождаются ближе к земле.
Теперь игроки всегда получают заслуженную награду за выполнение задания «Оборона Провала».
Увеличено расстояние от моста, на котором игроки в виде воительницы могут находиться при разговоре с неигровыми персонажами.
Изменены боевые характеристики Скрежа, чтобы его можно было победить при любом составе группы. При убийстве данного монстра игроки получают больше опыта.
Неигровые персонажи на «Верне» и «Хвате Х2» теперь не исчезают и не ведут себя странно, когда игроки выполняют задание «Возвращение в порт».
Входная мембрана Неспиры теперь постоянно открыта.
Способность «Осклизлая кожа», используемая угрями в Лесу Келп'тар, теперь наносит больший урон. Ранее урон от данной способности не увеличивался в соответствии с уровнем.
Способность «Токсичный укус», используемая угрями в Мерцающем просторе, теперь наносит больший урон. Ранее урон от данной способности не увеличивался в соответствии с уровнем.
Отравление от яда солончаковой змеи теперь длится 10 секунд, а не 20.
Восточные королевства
Дун Морог
Генерал Люторез теперь всегда возрождается после смерти.
Восточные Чумные земли
Теперь серебряный оберег колодца Света нельзя использовать вне зоны, отведенной для выполнения задания.
Штормград
Убийство майора Самуэльсона засчитывается всем выполняющим задание игрокам, находящимся рядом с ним в момент его разоблачения. Кроме того, убийство данного персонажа засчитывается всем игрокам, нанесшим ему урон в ходе боя, независимо оттого, за кем он был закреплен.
Западные Чумные земли
Ручные гранаты Ланга теперь нельзя использовать вне зоны, отведенной для выполнения задания.
Калимдор
Азшара
За убийство стрелков с заставы Талрендис теперь не начисляется опыт.
Оскверненный лес
Кроваво-красный ключ, необходимый для выполнения ранее упраздненного задания «Странный красный ключ», теперь исчезает при перемещении в другую зону или выходе из игры.
Теперь коробку сигнальных свечей Дарлы можно использовать в любой точке Оскверненного леса и нельзя применять вне его пределов.
Меня зовут Дедушка Зима, здравствуй, хм, малыш! Я предоставляю услуги от лица Пастбищ Дымного Леса...«Прямо с грядки на тарелку Дымный Лес вам шлет конфетку!» – чего еще пожелать в Зимний Покров?
Если ты себя хорошо вел в течение года, может, ты получишь в подарок праздничный набор от Пастбищ Дымного Леса. Вот.
А еще не забудь сам подарить подарки тем, кто был хорошим ребенком: у Пастбищ огромный выбор! Спрашивайте в магазинах столиц.
Особенности
Тип: праздник
Дата: 15 декабря – 2 января
Место: большинство столиц
Дедушка Зима
Дедушка Зима прилетает в санях в Стальгорн и Оргриммар по просьбе Пастбищ Дымного Леса и поздравляет всех с праздником Зимнего Покрова. Но все эти заботы вызывают у Дедушки зверский аппетит, поэтому каждый день искатели приключений угощают его молоком и печеньем.
Гуляки
Во время празднования Зимнего Покрова хозяева таверн украшают свои заведения, чтобы создать у посетителей праздничное настроение. Кто знает, что случится, если вы поцелуете кого-нибудь под омелой...
Пропавший груз с Пастбищ Дымного Леса
Пастбища Дымного Леса просят отважных искателей приключений расследовать исчезновение груза с праздничными товарами. Ходят слухи, что груз украл Омерзительный Гринч, живущий где-то в заснеженных Альтеракских горах.
Северный Олень Метцен
Несчастье постучалось в дверь! Похищен Северный Олень Метцен, один из восьми оленей Дедушки Зимы и собственность Пастбищ Дымного Леса. Гоблины Деньгозвоны получили два письма от разных группировок, утверждающих, что именно они похитили Метцена. Мы просим тех, кому небезразлична судьба Метцена, направиться в Оргриммар или Стальгорн за дополнительной информацией.
Магазины Деньгозвонов
Деньгозвоны открыли в столицах сезонные магазины, где можно купить любимые зимние лакомства и подарки, включая эль Дедушки Зимы, карамельки, рецепты имбирных пряников и омелы.
Снежки
Какой же Зимний Покров без снежков, купленных у торговца или сделанных инженером! Бросьте в друга снежком и поздравьте его с праздником.
Снеговики
Дедушка Зима путешествует по Азероту со свитой верных снеговиков. Их можно часто встретить в Стальгорне и Оргриммаре, а узнать – по пару изо рта, нагоняющему холод даже на южные столицы.
Боссы Зимнего Покрова
Обитатели нордскольских подземелий тоже прониклись праздничным настроением, а некоторые боссы даже принарядились в красные колпаки, как у Дедушки Зимы. Одолейте босса, и колпак ваш!
Новогодние боссы Нордскола:
Великая ведунья Телестра (Нексус) – Красный новогодний колпак
Джедога Искательница Теней (Ан'кахет: Старое Королевство) – Красный новогодний колпак
Каменные недра (обычный и героический режим) - Верховная жрица Азил
Пещеры Черной горы (обычный и героический режим) - Корла, глашатай Сумеречного Молота
Крепость Темного Клыка (героический режим) - Лорд Годфри
Грим Батол (обычный и героический режим) - Драгх Горячий Мрак
Только с 25 декабря по 2 января
Подарки
С раннего утра 25 декабря трудолюбивые гоблины с Пастбищ Дымного Леса уже на ногах. Эти щедрые собиратели урожая оставляют гостинцы для отважных путешественников под елками Оргриммара и Стальгорна. Не забудьте взять свой подарок!
История
В последнее время многие культуры Азерота претерпевают изменения. Дворфам и тауренам легенда, лежащая в основе праздника Зимнего Покрова оказалась особенно близка: снег, покрывающий землю, почитается как символ скорого обновления.
Название праздника – Зимний Покров – произошло от имени сверхъестественного существа, известного во многих культурах как Дедушка Зима. Он пролетает над землями Азерота, укутывая их в зимнее одеяло. Это знаменует скорое возрождение и обновление земли.
Идея празднования в это время года берет начало в самой легенде. В ней говорится, что Дедушка Зима дарит подарки тем, кто приветствует его приход, поэтому все объединяются и делятся друг с другом всем, что есть. Во время праздненства все радуются грядущему перерождению земли.
Для других народов праздник Зимнего Покрова – просто повод повеселиться, без особой оглядки на легенду. Впрочем, обычаи, включающие обмен подарками, прижились и в современной культуре. Из могучего титана Дедушка Зима превратился в рекламную фигуру, повсеместно используемую в коммерческих целях.
Компания Blizzard Entertainment опубликовала официальное заявление по поводу взлома сайтов группы Gawker Media, включающих в себя Gawker, Gizmodo, Kotaku, Lifehacker, Jezebel, io9, Jalopnik и Deadspin, который произошел ранее на этой неделе. После этого многие игроки MMORPG World of Warcraft получили электронные письма, предлагающие сменить пароль к учетной записи. Письма оказались подлинными – если вы получили такое письмо от Blizzard, нажмите на предлагающуюся ссылку для смены пароля аккаунта Battle.net.
С другой стороны, если у пользователя нет уверенности в том, что письмо подлинное, он может и не переходить по предложенным ссылкам – ничего страшного от этого не случится. Пароль можно поменять вручную на официальной странице управления учетной записью Battle.net.
Эти меры предосторожности, в особенности, предназначены для тех, кто использовал тот же адрес электронной почты, что и для аккаунта Battle.net, для входа на какой-то из вышеперечисленных сайтов Gawker Media. Таким пользователям рекомендуется сменить и адрес электронной почты. В любом случае, все игроки должны использовать сложный пароль и регулярно обновлять его в целях безопасности.
ильдия Premonition с американского сервера Sen'jin MMORPG World of Warcraft от компании Blizzard Entertainment первой в мире убила самого сложного на данный момент босса Нефариана в версии на 25 человек. По словам первопроходчиков, они отсняли видео этой великой победы, однако оно будет опубликовано позднее. Кроме этого, члены Premonition также опубликовали список выпавшей добычи.
Компания Blizzard Entertainment урезала возможности игрового класса паладин, специализирующегося в Свете, в MMORPG World of Warcraft: Cataclysm, сообщение об этом размещено на американских официальных форумах проекта. Некоторые игроки заметили, что эффективность многих лечащих заклинаний резко упала, однако это не оказалось случайным.
«Мана должна быть важным ресурсом для лекарей, - пояснил представитель компании, – А в случае с паладинами Света это было не так. В рейдовых группах, пробующих победить новых боссов, другие лечащие классы оставались без маны, в то время как у паладинов сохранялось до 90% маны. Мы также считаем, что паладины слишком сильно лечат в героических подземельях, резко отличаясь при этом от других лекарей. Разумеется, это идет вразрез с нашими планами – особенно, когда группы начали «копить» паладинов для рейдов или приглашать их в подземелья».
Компания Blizzard Entertainment произвела «незаметный» бафф новой профессии Археология, которая появилась в дополнении World of Warcraft: Cataclysm. Сайт WoWDigSite сообщает, что сегодня после поднятия серверов многие игроки отметили увеличение среднего количества фрагментов. Если ранее при подборе добычи пользователь получал 3 штуки за раз, то теперь он получает от 3 до 6 штук. В данный момент подтверждено, что игроки получают 3-6 фрагментов во всех локациях Восточных королевств. Официальных подтверждений или опровержений данного факта от сотрудников Blizzard пока не поступало.