Фаны ждут этого каждый близзкон. Напряжение растет с каждым месяцем и в конце августа доходит до своего апогея. Каждый анонс патча вызывает своеобразную бурю эмоций среди толп игроков. Так, как, фактически WotLK оказался ммм.. скажем, не таким удачным как Burning Crusade, то большинство жителей WoW ожидают от новой части реабилитации, или по крайней мере восстановления части доверия к Activision Blizzard. Итак, WoW:Cataclysm. Из трейлера становится завязка сюжета. Десвинг (Deathwing) возвращается, неся разрушения и смерть по всем трем континентам. Все рушится и умирает, кое-где возрождается в абсолютно новом обличии. Мир, врядли, станет прежним. Цветущие луга Мулгора, тенистые леса Ашенваля, знойные, но все равно, такие родные Степи... Это все позади, впереди - новые ужасы войны с родом черных драконов. Именно в таком страшном мире и прийдется выживать всем существам Азерота, приспосабливаясь к новым условиям. Таурен-прист, орк-маг, дварф-шаман.
Слыханно ли такое?
Именно в этом и заключается проблема RP. Имели ли право сценаристы, фактически на корню менять весь концепт игры? Давайте разберемся по порядку.
Рабочей таблицей будет:
Давайте попробуем выяснить, есть ли оправдано ли в введение таких кардинальных изменениях с точки зрения Ролевой игры.
Орда
Орки-маги
Орки славятся кроме воинских способностей еще и своими связями з духами предков и воплощениями стихий, как элементали. После того, как Пылающий Легион совратил расу охотников и шаманов, часть из духовных наставников племен стали колдунами (warlocs). Прошло много времени, орки стали свободны от проклятия демонов, но колдуны не ищезли.
Один из первых квестгиверов в Оргриммаре - Neeru Fireblade. После небольшой цепочки заданий, мы узнаем, что он является членом и фактически лидером клана Огненного Клинка (Burning Blade). Вне всякого сомнения, Тралл решает уничтожить колдуна, тем самым обезглавив лидера демонопоклонников. К сожалению, в игре, этого не показано. Возможно, часть колдунов после смерти шпиона, переквалификовывается в магов, не желая оставаться в связях с демонами, отдавая свои силы на обучения тайной магии, тем более, что союзники - кровавые эльфы и нежить, весьма искуссны в этом.
Оценка РП - 7/10
Нежить-Охотники
Вполне обосновано. Большая часть нежити - бывшие жители Лордерона, часть - кровавые эльфы КельТаласа. То, что, охотников не было в списке людей в WoW до этого момента обьясняется только в балансе раса-класс, дабы не обидить орду.
Оценка РП 10/10
Таурен-священник, таурен-паладин
"Полетели первые камни в огород Близзардов"
Таурены известны своими духовными возможностями, это знают все. На равне шаманов орков и троллей, они нередко становятся той мощью, которая может переломить ход событий.
Но священники? Паладины? Путь Света? В Калимдоре фактически только Дренеи исповедывают религию истинного света, в то время, как Ночные Эльфы углублены более в мистичные ритуалы, связаны с богиней Луны - Элуны. Тролли же практикуют жесткий симбиоз тени и шаманизма - вуду.
Таурены никогда не отличались привереженостью ни к свету, ни к тьме.
На первых 50ти уровней в различных локациях мы встречали нейтральных и вражеских представителей племени Тотема Ужаса (Grimtotem Tribe). Они, фактически, никогда не входили в состав орды, считая, что весь Калимдор пренадлежит только тауренам. Частично, это было спровоцировано отступлением от традиций уединения племен. Войдя в состав Орды и подписав клятву дружбы и верности, Тотем Ужаса обвинил остальные кланы в предательстве и ушел в другие регионы.
Фактически, ничего подобного небыло до WoW:Cataclysm. Основными принципами мировозрения оставались друидизм и шаманизм, ничем не нарушая традиций. Если Таурены все таки смогут быть паладинами и священниками, то в какой то степени Гримтотем был прав...
Оценка РП 2/10
Тролль-друид
Троли были неразрешимой загадкой во все времена. Дикие, неконтролируемые, жестокие и всегда хитрые В состав Новой Орды входят только 3 племени тролей джунглей - Darkspear, Shatterspear, и Revantusk . Даже после вступления в семью Орды они сохранили свои страшные темные ритуалы. Главный же принцип друидизма - любовь к природе, земле, всему сущему, что она дает, спокойствие и равновесие. Странно, ведь ничего подобного не было замечено за тролями. Единственное, чем можна обьяснить - сильное приближение к тауренам Громомвого Утеса в последние годы.
Оценка РП 5/10
Эльф крови - воин
Вполне возможно, невозможность игры бэ-варом обосновывалось только балансом орда-альянс.
Оценка РП - 10/10
Гоблин - все кроме друида и паладина.
Если разбирать детально, то получится несколько огромных статей о них, так что кратко по каждому классу.
Гоблин-охотник, гоблин-воин
Возможно, хоть и не натурально. От охотников требуется огромная выдержка для приручения диких животных и удержания при себе. Не являясь физически развитыми, им пришлось бы не очень просто.
Оценка РП - 6/10
Гоблин-маг
Суперски, действительно, одно из наилучших сочетаний. Огромный, хоть местами и безумный интилект в сочетании с инжинерскими способностями делает такую комбинацию просто отличную.
Оценка РП 10/10