Случайные подземелья для пяти человек – важный этап в прокачке персонажа, ориентированного на ПвЕ. Зачастую в этих подземельях группы умирают по пустякам – неожиданным и неприятным. Таким, как срыв ДД-шниками угрозы с танка или неспособность самого танка удержать агр и т.п.
Чтобы избежать подобных казусов и совершить рейд по подземелью быстро, наиболее эффективно и с наименьшей затратой нервов, существуют определенные правила-советы, о которых и пойдет речь дальше.
Самая распространенная ошибка многих танков – это убеждение, что можно удержать агр нажатием всего одной кнопки. Это мнение весьма и весьма наивное. Стоит запомнить, что для удачного прохождения подземелья танк должен соблюдать ротацию АоЕ-абилок. На группу монстров следует использовать только АоЕ-абилки, на одиночную цель – те способности, что наносят урон по отдельным целям.
А танку-ДК справиться с толпой врагов поможет [Удар в сердце], камикадзе же, посмевшего напасть без поддержки товарищей, легко одолеть, использовав [Удар смерти].
При грамотной ротации абилок танк спокойно справляется с удерживанием агра, и никаких лишних угроз для игроков не создается.
Но случаются незадачи, когда нерасторопные ДД-шники умудряются – нечаянно или по неопытности – навлечь на себя группу монстров, которую танк еще не успел взять под свой контроль. Такие ситуации могут быть чрезвычайно опасными, если танк не сориентируется вовремя и не предпримет необходимые меры. А меры эти несложные – нужно лишь любой ценой отвлечь внимание монстров на себя и только после этого прожать защитные абилки.
Танку-паладину прежде всего нужно выявить «нарушителя» — того ДД-шника, который навлек нежелательную угрозу, и взять его под [Праведную защиту]. Это позволит снять с перепуганного ДД-шника трех монстров, а оставшихся можно приманить при помощи [Щита мстителя]. После этих манипуляций паладин должен использовать спелл
В подобных ситуациях для танка главное – не паниковать, а спокойно сделать то, что от него требуется.
Если же во время выполнения своих основных обязанностей, танк вдруг замечает, что уровень его здоровья стал чрезвычайно низким (менее 40%), впору задуматься – а жив ли хилер и находится ли он по-прежнему в игре? Если хилер пал смертью храбрых или его Интернет-соединение сыграло с ним злую шутку, нужно немедленно наложить на себя мощное защитное заклинание и заняться самолечением.
Итак, подводя итог, следует запомнить – главная задача танка при прохождении случайного подземелья – быстрый набор агра и быстрое снятие агра с других участников группы (приоритет всегда на хилера).
Главная задача ДД – выдавать достойный дпс. Так же, как и танк, при атаке группы монстров ДД-шник должен использовать только АоЕ-абилки, на монстров-одиночек – соло-заклинания. Соблюдать это простое правило нужно для того, чтобы не срывать агр с танка.
Но что делать, если эта неприятность все же случилась?
ДД-шнику, специализирующемуся на ближнем бое, делать не нужно вообще ничего, просто как можно быстрее сменить цель и довериться танку. Если монстр бьет сильно, можно применить защитную способность и так же сменить цель.
Если это не помогло, значит танк просто не заметил, что вас бьют, поэтому просто отойдите от него на 5-10 метров, чтобы он мог увидеть, что вас атакуют. Но ни при каких условиях не убегайте на другой конец карты!
ДДшнику, специализирующемуся на обстреле издалека, советуем следующее – не двигаться, а при наличии способности, которая может приблизить к танку – использовать ее обязательно.
Если вы случайно привлекли группу из большого количества монстров, постарайтесь как можно быстрее покинуть опасную зону и ни в коем случае не стрелять в них. Лучше в это время наложить на себя защитное заклинание, если таковое имеется, и помогать другим бойцам с уничтожением первоначальных противников.
И всем, всем еще раз хочется напомнить – какой бы страшной ни казалась угроза, от танка убегать не нужно, потому что радиус таунта ограничен.
Также ДД-шникам не следует забывать: вступать в бой раньше танка не стоит, только если вы не Хантер, у которого включена способность [Перенаправление]. Но и ее рекомендуется использовать уже после того, как танк взял контроль над монстрами.
Работа хилера в случайном подземелье тесно связана с деятельностью танка.
Самым тяжелым испытанием, способным вызвать у хилера настоящую панику, может стать нападение сразу трех групп монстров. Если такое случилось, тактика следующая:
1. Начать кастовать АоЕ-заклинания на всю группу, главной целью сделав танка.
2. Использовать способности, усиливающие эффективность ваших исцеляющих заклинаний.
3. Если остальным игрокам больше ничего не угрожает, сосредоточить все внимание на исцелении танка
Если вы проходите коридор, в котором постепенно появляются монстры – держитесь рядом с танком в радиусе 10 метров, а лучше – даже ближе.
Абилки, которые можно использовать в тех или иных ситуациях, приведены примерно, подробнее обо всем можно прочитать в гайдах по ротации классовых абилок.
Надеюсь, этот небольшой мануал поможет сделать ваше прохождение случайного подземелья легким и эффективным! И в качестве последнего напутствия хочется сказать — не стойте в огне!