Представляю вашему вниманию перевод, на мой скромный взгляд, одного из лучших пвп гайдов по рестор шаману.
Содержание:
Выбор рассы
Статы
Геминг
Таланты
Символы
Искусность
Советы
Выбор рассы
Начнём с того, что если Вы хороший игрок — вы добьетесь успеха в независимости от выбора рассы. Однако, если Вы придирчивы и хотите максимизировать каждый аспект игры вашим шаманом, продолжайте читать.
Приоритет необходимых Вам характеристик в пвп выглядит следующим образом:
4% меткости/195 + Проникающей способности заклинаний> Устойчивость( до 3,6к)> Интеллект>Дух> Крит / Хаст (До 1к минимум)> Искусность
Меткость — с первого взгляда кажется странным собирать данную характеристику хилеру. Но на арене помимо отхила тимейта Вы должны заниматься пуржем и ассист дамагом. Так же кап хита необходим для того, чтобы исключить случаи неприятных промахов Сглазом.
Проникающая способность заклинаний — необходима для онулирования случаев сопротивления заклинаниям целями с бафф резистом. Рекомендую приобрести Пелерина рассеивания яростного гладиатора , который покрывает необходимый кап.
У шамана в ветки исцеления есть таланты, которые могут быть крайне полезны в любой пвп баталии: Арена, Рбг или даже дуель. При этом, у Вас могут возникнуть сомнения в их надобности. Рассмотрим самые спорные из них:
Рекомендуется тем, кто играет агрессивно, шокая противников по кд. Причина тому, это уменьшение стоимости вашего следующего исцеляющего заклинания на 3,7 к, даже когда ваш шок стоит 4,1 к маны. Так же увеличивает эффективность следующего исцеления на 30% .
Этот талант приятен тем, что он работает для, Манатайда, Тремор тотема и Тотема духовной связи, повышая их эффективность на 40%. С данным талантом манатайд отрегенит вам больше маны, простояв 16,8 секунд, а тотем духовной связи 8,4 сек. Единственной проблемой является то, что каменный коготь слабо защищает тотемы и не факт что ваш Мт простоит полное время своего существования, но мана реген до сих пор не "превосходный" из-за низкого количества духа на текущем гире, поэтому данный талант актуален и по сей день.
Замечательный талант из ветки энха. Существенно увеличивает радиус действия ваших тотемов, таких как: Тремор — 39 ярдов, Хил тотем — 48 ярдов. Флеймшок тотем будет стрелять дальше, а Тотем оков земли настигнет милишника раньше, тем самым даст вам драгоценные секунды на отхил себя или союзника на безопасном расстоянии.
Есть несколько различных билдов для рестора, но я буду рассматривать только некоторые примеры исключительно для Арены и Рбг.
Этот билд является почти таким же, как указано выше.Разница лишь в том, что вкачано Благословение Вечности, которое увеличивает шанс наложить на союзника Жизнь Земли. Эта спецификация немного лучше для Рбг, но не рекомендуется для Арены.Последний талант в Благословение природы может быть использована в другом месте, на ваше усмотрение.
Малые символы шамана не внесут серьезных изменений, ставьте на свой вкус.
Я не использую символ исцеляющего потока, потому что имея кап проникающей способности заклинаний, резисты от тотема становятся бесполезными.
Искусность
Этот новый стат очень интересный, он увеличивает эффективность глубокого исцеления, что повышает эффективность хила, в зависимости от текущего уровня здоровья вашей цели (наиболее раненые союзники получают больше отхила). Каждое очко искусности увеличивает прямое исцеление дополнительно на 2,5%.
Эта способность имеет и положительные, и отрицательные стороны:
Положительные:
Этот талант дает вам улучшенное исцеление по цели с малым количеством здоровья, что значительно улучшает экономию маны, при этом искусность не связана с вашим рейтингом критического удара.
Отрицательные:
Вам нужно очень много рейтинга искусности, чтобы значительно увеличить ваш отхил тяжело раненому союзнику, по сравнению с хастом, которого набирать выше 1к не имеет смысла.
С нулем хасты (или только 5% от Тотем Воздуха), Вы будете менее эффективны. Вы не сможете легко и быстро отхилить себя или союзника и ваш HPS (Healing Per Second) будет значительно ниже, если вы исцелите цель с малым количеством хп за один каст.
Скорость vs Искусность
Я думаю, что скорость будет приоритетней, чем рейтинг искусности, потому что Вы нуждаетесь в большом HPS , так как лечите часто и быстрое произносение заклинаний важнее улучшенного отхила тяжело раненого союзника. Помните, что волна исцеления / великая волна исцеления, имеют 2,5 сек времени каста и являются наиболее эффективными заклинаниями лечения. Больше хаста означает, что вы можете использовать свои более эффективные хилящие заклинания чаще.
Не забывайте, что у вас уже есть 20% пассивного увеличения исцеления от вашей искусности.
Советы
Грамотно и вдумчиво расходуйте вашу ману, если есть возможность попить воды — Немедленно используйте её!
Выходя на бой против инвизеров, "облизывайте" столбы, не давайте возможности застанить вас. После того, как инвизер открылся, начинайте его постоянно шокать и замедлять тотемом оков земли.
Тем не менее, иногда вы должны быть в самом сердце битвы, для пуржа, хекса, интераптов и шокование противников.
Не ждите того страшного момента, когда вы высохнете по мане, юзайте манатайд в начале боя, если вы знаете что выпить воды у вас не получится из-за постоянного прессинга противников, сначала вы должны пережить бурст в начале боя.
Позиция — еще одно ключевое слово для Рестор шамана, именно оно определяет все ваши победы и поражения. Двигайтесь грамотно, юзайте тотем оков земли, фрост шок и форму волка, для того чтобы держать дистанцию с мили. Обращайтесь к вашим союзникам, с просьбами снять с вас противника, я уверен что они сделают все, чтобы защитить такого хилера как вы!