В этом посте я бы хотел рассказать о том, что ждёт пве рестор-шаманов в дополнении 4.2 «Ярость огня». Патч уже на носу, скоро мы отправимся в нелёгкий путь покорения новых боссов, поэтому было бы неплохо подготовиться, узнать с какими сложностями мы столкнемся в новом дополнении. Поехали!
Изменения в талантах/заклинаниях/символах
Все критические целительные эффекты теперь восполняют в 2 раза больше здоровья по сравнению с обычным исцелением (+100%), а не в 1,5 раза, как раньше (+50%).
Тут всё понятно, прямой и очень существенный ап крита у всех хилов.
Минимальное время между срабатываниями эффекта Водный щит уменьшено до 3,5 секунд для приведения в соответствие с другими типами щитов шамана. Объем маны, восполняемой при срабатывании «Водного щита», был уменьшен на 50%.
Нерф "водного щита" за который мы скажем спасибо пвп-ресторам дикий реген маны на арене, когда на шамане сидел чей-нибудь пет даёт о себе знать (помню в самом старте катаклизма я даже специально таунтил петов варлоков/магов, которые не наносят существенного урона, чтобы регенить ману). Теперь водный щит будет регенить 758 ед. маны при получении урона. Нерф вполне заслуженный с точки зрения пвп-аспекта, но для пве ресторов это было бы очень критично, поэтому Метелица изменила талант Улучшенный водный щит следующим образом:
Талант «Улучшенный водный щит» был переработан и теперь называется «Упоение». Во время действия «Водного щита» этот талант позволяет восстанавливать ману при критическом эффекте исцеляющих заклинаний прямого действия (эффект от 2-го уровня «Упоение» приблизительно равен 150% эффекта бывшего «Улучшенного водного щита», срабатывавшего при критическом эффекте заклинаний «Волна исцеления» или «Великая волна исцеления», и уменьшен на соответствующую величину для более быстрых заклинаний или заклинаний, применимых к множественным целям).
В патчнотах не дано конкретного описания, поэтому обратимся к знаниям, полученным на PTR. При критическом эффекте Волны исцеления и Великой волны исцеления мы будем восполнять около 2293 маны, при критическом эффекте Исцеляющего всплеска и Быстрины, а так же Высвободить чары стихий, будет восполняться 1376 маны, при критическом эффекте Цепного исцеления будет восполнено 764 маны. Если сравнивать с прошлой механикой водного щита, этот талант даёт небольшой ап манарегена в ситуации, когда по вам не проходит постоянного урона. Получается, что манареген у рестор-шаманов за счёт водного щита в пве аспекте немного улучшен.
Талант Прилив маны теперь повышает дух всего рейда на величину, равную 200% духа заклинателя, а не 400%, как раньше.
Главная печаль грядущего патча. Сказать нечего даже. Грамотно поставленный манатайд, конечно, регенил просто огромное количество маны, но нерф в 2 раза — это всё же перебор. Конечно, духа на вещах станет больше, но не забываем, что в 4.2. мы сменим Т11 и потеряем бонус от 4х кусков, а это, как никак, 540 духа. Возможно, разработчики стараются вернуть менеджмент маны, который был так необходим в 333 шмоте. Сейчас о мане можно вообще забыть, если в рейде есть пара рестор-шаманов.
Символ освобожденной молнии (новый основной символ) теперь позволяет произносить заклинание Молния в движении.
Хорошая новость для любителей теллурик-спека Во время перебежек можно будет кастовать молнию и регенить ману, а не терять время вникуда. Вопрос в том, какой из основных символов заменить, а это уже зависит от манеры вашей игры.
Т12. сет-бонусы
2 куска Т12 – ХоТ от Быстрины дает 40% шанс восстановить 1% базовой маны.
Итак, проанализируем бонус от 2х кусков сета. Базовая мана у шамана составляет 25235 ед. Таким образом, каждый тик быстрины будет иметь 40% вероятность восполнить нам 252 ед. маны. Каждая быстрина, если её не обновлять на цели, делает 8 тиков (если вы соберете 2005 хасты, то 9, но это врядли). Математическое ожидание количества восполненной маны с каждой наложенной быстрины приблизительно равно 806 ед (для тех кто в танке — кароче в среднем будет регениться около 806 ед. маны за счет сет бонуса от каждой кинутой быстрины). Быстрина висит 21 секунду (с глифом), поэтому на рейде надо постоянно держать 3 быстрины, так что дополнительный манапул от наличия 2х кусков сет бонуса будет составлять примерно 115 ед. маны в секунду. Совсем немного, как видите. 540 духа с 4х кусков Т11 даёт намного больше.
4 куска Т12 – Цепное исцеление не будет снимать с цели быстрину.
Этот сет бонус будет вносить некоторые изменения в механику отхила шаманом. Во-первых, бонус сам по себе приятен, так как не надо будет переживать о том, что разгоняя чайник, вы снимаете быстрину и теряете манапулл от 2х кусков сета Т12. Во-вторых, бонус даёт нам увеличение хпса, потому-что мы не будем терять как прежде хил от быстрины, когда снимаем её до конца действия.
Т11 vs. Т12. Новые эпики и суровая реальность.
Тут я могу сказать только своё мнение — если вы счастливый обладатель 4х героических кусков Т11 сета, то не стоит его менять на Т12 нормал, пока не соберете полный комплект Бонус от 2х кусков Т12 хуже, чем бонус от 4х кусков Т11, при этом разница по статм у 372 вещей и 378 не очень большая. Если у вас большая часть Т11 сета состоит из 359 вещей, то стоит поменять их на 378 из Т12, так как тогда будет существенный прирост статов. Первый бонус от сета Т11 ни о чем, так что можно не бояться его потерять.
Приоритет характеристик. Крит? не, не слышал...
Приведу сравнение разных характеристик и их роль в реалиях нового патча.
Инта — наше всё! В этом вопросе не может быть спорных мнений и расписывать не стану
Дух — полезность духа резко падает в новом патче из-за нерфа любимого манатайда. Но с другой стороны, дух всё еще является крайне важной характеристикой, ибо маны у лекарей не фонтан и собственный мана реген и понерфелнный манатайд зависят от духа.
Крит — очень интересная характеристика для шамана. Крит не только увеличивает хпс, он еще и регенит нам ману. Ап крита в патче 4.2. снова заставляет нас задуматься о важности этой характеристики.
Искусность — апнутая ранее характеристика, которая даёт нам хороший отхил просаженного рейда.
Скорость — по поводу скорости сложилось довольно спорное мнение. С одной стороны, после заветной цифры 916 полезность скорости заметно падает (причем возможности собирать 2005 хасты для следующего капа, скорее всего, не будет). С другой стороны, хаст так же напрямую апает наш хпс, так как мы тупо успеем больше скастовать за бой, но и маны мы тратим больше.
Что же стоит собирать? Очевидно, что интеллект является лучшим статом Из вторичных характеристик, я бы отдал предпочтение духу, затем криту.
Проведем расчет для сравнения крита и искусности. Для набора 1% крита требуется 179,28 рейтинга. Для увеличения максимального бонуса от искусности на 1% (максимальный бонус — это увеличение входящего исцеления при 1 хп) требуется 59,76 рейтинга. Можно вычислить, насколько должна быть просажена цель, чтобы искусность была выгоднее чем крит. Подобные вычисления говорят о том, что только если у цели осталось около 30% хп, искусность становится выгоднее. При этом не стоит забывать, что крит еще и регенит ману. В настоящий момент я не стану эксперементировать со скоростью. На мой взгляд, после набора 916 рейтинга, она становится почти бесполезной.
Триньки.
Последним остается вопрос о том, какие же аксессуары появились в новом патче. Из нового лута (будем рассматривать нормал), нас могут заинтересовать следующие:
Средоточие некромантии — в общем-то триня для любителей играть в билде с внезапным озарением (долбить огненным шоком). Бонус в 420 искусности выглядит очень здорово.
Лично я до получения героических версий тринек из логова Рагнароса, не буду менять свой флакончик и цунами
Ршам против всех
Для многих из нас очень важно, какое место займет рестор-шаман среди других хилов. И тут ситуация довольно сложная. Наших любимых друидов снова апнули, уж не знаю куда больше... Паладинам увеличили затраты маны и переработали (в лучшую сторону) искусность, пристов не трогали. Можно сказать точно, что шаман в новом контенте сможет конкурировать с пристами-хиллерами (и на том спасибо). В целом ситуация как была довольно унылой, так и остаётся Играя на птр, у меня сложилось впечатление, что у шаманов сейчас почти отсутствует проблемы с маной, в отличие от других хиллеров. Стоит отметить, что за счет роста интеллекта и силы заклинаний, реген маны с помощью молний заметно усиливается. Таким образом, билд с токами становится очень играбельным в 378 шмоте. Как говорится, поживём-увидим!
Cool story bro
Если вы с чем-то не согласны, то смело пишите в комментариях — обсудим. При необходимости, могу привести конкретные вычисления по поводу breakpoint'a для сравнения искусности/крита. Спасибо за внимание, удачи всем в новом контенте!