Таланты значительно изменились со времен WotLK, теперь в каждой ветке их у вас 31. Появилось много необязательных талантов, которые можно выбирать по своему вкусу, но обязательные тоже найдутся.
Выборочный талант. Если верно подобрать момент, можно произнести довольно сильное заклинание, которое может спасти игрока от смерти. Если у вас есть время ждать еще один ГКД (Глобальную перезарядку способностей), тогда ничто не мешает вам пользоваться этим талантом. Обратная сторона медали в том, что у нас нет достаточно рейтинга Меткости, поэтому в случае промаха вы потеряете и ману, и время на ожидание ГКД. Если вы все-таки намерены брать этот талант, то пользуйтесь Огненным шоком. ПРИМЕЧАНИЕ: Этот талант никоим образом не экономит ману. Он увеличивает хил и уменьшает затраты маны на определенный процент. Но учитывая, что вы сперва произносите «Шок»-спелл, а только потом хил-спелл, вы тратите больше маны, чем на простое произнесение хил-спелла.
Считается наиболее ненужным. Это ПвП талант, хотя, если вы генерируете слишком много угрозы во время лечения 5-манов, и босс срывается на вас, то берите этот талант (а лучше дайте по башке танку).
Обязательный талант. Даже если у вас в рейде есть Жрец, все равно маст хэв, ибо ваши и его эффекты накладываются друг поверх друга (одно не снимает другое).
Обязательный талант. Добавить особо нечего, только в случае, если вам вообще никогда, ни за что на свете не доведется диспеллить, тогда пропускайте его.
Выборочный талант. Если вам приходится часто диспеллить, тогда этот талант будет очень полезен. Уменьшает затраты маны на произнесение Очищения духа и отхиливает цель в случае успешного снятия вредного эффекта.
Выборочный талант. Если вы найдете время, чтобы покидаться Молнией, то берите. Возвращает не так уж много маны. Шанс промахнуться и долгое время произнесения заставляют задуматься. Я бы не советовал выбирать его, но дело за вами.
Обязательный талант. Увеличивает скорость передвижения на 15% и делает заклинание Призрачный волк мгновенным. Получается неплохая способность, чтобы быстро сделать ноги из любой вредной штуки на земле.
Это четыре базовых символа, которые следует использовать. Первые 3 можно менять на другие, более полезные, например, я сейчас бегаю с Символом сглаза для пущей эффективности в героиках.
В нынешних рейдах урон, получаемый игроками, очень высок, а количество здоровья может быть маленьким из-за низкого илвла. Поэтому попробуйте заменить Символ тотема исцеляющего потока на Символ тотема каменного когтя. Последний накладывает на вас щит, поглощающий до 16к урона, являя собой интересный инструмент, если вы заранее знаете, что скоро получите удар.
Выбор малых символов не принципиален
Как правильно лечить?
Лечение в Катаклизме очень отличается от WotLK. Заклинания стали дорогими (в плане маны), массовые хилы были значительно понерфены, да и к тому же нужно постоянно следить за маной.
Яркий пример:
Вот как лечили в WotLK: спамить ЦИ в АоЕ сражениях, в соло-схватках использовать Быстрину по мере восстановления и спамить ВИ/Малую волну исцеления.
Этот способ канул в Лету. Если вы будете без остановки кастовать ЦИ, то не только за считанные секунды останетесь без маны, но еще и вылечите довольно слабо.
Чтобы эффективно лечить в Катаклизме, вам нужно разобраться в заклинаниях и понять, как/когда их использовать.
Этот спелл вы можете спамить до посинения. Его вы должны использовать намного чаще, чем все другие. Но помните, что из-за низкой его эффективности и длительности каста, оно не спасет вашу цель. Для этого нужно выбрать что-нибудь помощнее.
Это спелл из категории «ВОТ БЛИН!». Отлично подходит для моментов, когда цель вот-вот умрет. Хиляет много, быстро и, соотвественно, дорого. Использовать только в экстренных ситуациях.
Раньше оно было намного лучше. Сейчас это заклинание второго сорта. Если вам нужно массовое лечение, используйте Целительный ливень. Если оказывается, что его эффекта недостаточно, начинайте произносить ЦИ. Например, рейд готовится получить значительный неизбежный АоЕ-урон. Вы кастуете ЦЛ, но хп рейда продолжает проседать, а его участники не слишком отдалены друг от друга. Вот в такой ситуации ЦИ будет уместно. Как вы видите, оно используется в самую последнюю очередь из-за долгого каста и незначительного хила.
Наше новое АоЕ заклинание. Использовать при сильном АоЕ уроне по рейду. Просите игроков по возможности держаться вместе, дабы повысить эффективность данного заклинания. Стоит дорого, поэтому вам не стоит произносить его 24/7. Просто делайте это по мере необходимости.
Новое заклинание, получаемое на 81 уровне. Использовать при угрозе высокого урона, или же, если кто-то отчаянно нуждается в лечении, а вам нужно двигаться, но Быстрина на перезарядке.
Предназначена для того, чтобы повесить на кого-либо ХоТ, тем самым смягчая будущий урон, а также для лечения на ходу, экстренного спасения и получения бонусов Приливных волн.
Новый кулдаун, получаемый на 85 уровне. Позволяет произносить немгновенные заклинания на ходу. Очень удобно, чтобы начинать произношение и одновременно набирать дистанцию до цели или чтобы продолжать лечение во время передвижений, вызванных механикой боя. Используйте с умом.
Теперь вы знаете все о наших целительных заклинаниях. Учитесь мудро распоряжаться ими.
Мы можем рассеивать негативные магические эффекты и проклятия, так что делайте это.
Обсудите с группой, в какой момент включать Героизм.
Следите за тем, чтобы устанавливать тотемы в соответствии с ситуацией, а также за тем, попадают ли члены рейда/группы под действие ваших тотемов.
4. Характеристики
Можно долго о них спорить, но, посоветовавшись со своими коллегами-шаманами, я поставил характеристики в следующем порядке:
Дух/Интеллект > Крит > Скорость/Искусность
Поясню:
Дух - Как я уже сказал прежде, мана – серьезная проблема в Катаклизме. Шаман без маны = мертвая группа. Убедитесь, что Дух есть на каждом вашем предмете. Вставляйте камни, зачаровывайте, перековывайте в Дух, если требуется. Дух и Водный щит - основные источники восполнения маны.
Интеллект - Увеличивает силу заклинаний и количество маны. Если вы считаете, что ваши спеллы хиляют недостаточно хорошо, вставьте камней на интеллект.
Скорость - Во времена WotLK была лучшей подругой шаманов. Сейчас все совсем иначе. Зачем собирать снаряжение на Скорость, когда мы испытываем проблемы с маной? Нет, конечно же, Скорость и сейчас довольно сильная характеристика. Если вы хотите повышать именно ее, флаг вам в руки. Вы ведь сможете лечить очень быстро и много целых секунд 20, пока не останетесь без маны.
Крит - Стал очень полезной характеристикой для нас. Не только позволяет лечить больше, но и увеличивает вероятность проков Защиты предковПробуждения предков, а также дает дополнительную ману благодаря таланту Улучшенный водный щит.
Искусность - Далеко не самая лучшая характеристика. Если она попадется вам на предметах (а она попадется!), перековывайте ее в нечто более полезное. Поначалу, когда игроки еще в синьке и получают много урона, от Искусности будет больше толку, чем от Скорости.
Первые предметы слота – дорейдовый гир. Последние – лучшие в своем роде. Критерий отбора - Дух > Крит > Скорость > Искусность
Не все доспехи здесь будут кольчужными. У моего персонажа (в синьке и героик-синьке) 3276 Интеллекта без баффов. 5% от этого ~ 160 Интеллекта, чего недостаточно, чтобы перевесить характеристики некоторых тканевых и кожаных доспехов.
Я отдаю предпочтение Криту, потому что в случае чего вы можете перековать его в Скорость или Искусность.
С ними все просто, прокачайте репутацию со Служителями Земли и купите эти: [Сапоги целителя земли]. Играя за рестор-шамана нету особого смысла в прокачке других репутаций. От фракции Служители земли вы получите 4 предмета, и 2 из них лучшие в своем роде.
С обеими включенными триньками и Тотемом прилива маны, вы можете практически полностью восстанавливать ману с нуля каждые 3 минуты, когда кончается КД у тотема.
Это тоже аксессуар на прок Духа, если вдруг выпадет – немедля жмите «Мне нужно»: