Перед вами гайд по рыцарю смерти со специализацией "Лед". Авторы гайда досконально рассмотрели ледяную специализацию, выделив два основных подвида - с одним двуручным оружием (2H) и с двумя одноручными (DW) и составив для них подробное описание. Приоритет заклинаний, таланты, символы, BiS, использование кулдаунов и многое другое вы найдете в этом гайде от elitistjerks.
Это возможно самый популярный вопрос из всех, так что я попытаюсь ответить на него, прежде чем мы перейдем к основной части руководства. Прежде всего описанное ниже подразумевает, что ваш пинг меньше 400 и не особо влияет на игру, компьютер позволяет комфортно играть в рейде, а персонаж одет в экипировку ,сопоставимую с уровнем рейда. Если что-то из упомянутого не выполняется, то ваш опыт и результаты будут отличаться от тех, о которых пойдет речь. Это может быть - большой пинг, экипировка, которая плохо подходит к спеку, или вы играете в своем спеке неправильно.
Рейды нормального режима
В экипировке со средним уровнем 359 (обычный т11) расстановка сил выглядит следующим образом: Анхоли с двуручкой > Фрост с дуалами = Анхоли с дуалами > Фрост с двуручкой, где Анхоли с двуручкой на ~1.5% опережает все остальные спеки, а Фрост и Анхоли с дуалами примерно равны и попеременной разницей в ~0.5%. Урон же фрост-дк с двуручкой примерно на 10% ниже. Примерный DPS в упомянутой экипировке должен составлять около 19 000 -20 000.
Героические рейды
В экипировке со средним уровнем 372 (т11 из героических рейдов), расстановка сил будет следующей: Анхоли с дуалами > Фрост с дуалами = Анхоли с двуручкой > Фрост с двуручкой, где Анхоли с дуалами лучше других спеков на ~2%, а Фрост с дуалами и Анхоли с двуручкой отличаются друг от друга на ~0.5%. Фрост с двуручкой отстает от других спеков на ~10%. Примерный DPS в упомянутой экипировке должен составлять около 21 000 - 23 000.
С одной стороны, в ледяном спеке можно эффективно использовать и дуалы, и двручник. С другой стороны, этот спек не оставляет никакого просторах для выбора талантов, в отличии, например, от той же Нечестивости. Так что упомянутые ниже 2 спека являются по сути единственной возможной раскладкой талантов.
Лучшая специализация для Рыцаря смерти (Лед). В 1 ветке выбираем между Властью над силой рун и Ледяным рубежом. Особой разницы для DPS нет. Во 2 ветке вы можете распределить 3 таланта на Перерождение, Бесконечную зиму и На коне Бледном. Все остальные (3 тир и выше) обязательны - тут вы берете все таланты, которые непосредственно влияют на DPS. Урон наносим под действием Власти Льда. Большую часть урона будет наносить Уничтожение, затем Ледяной Удар и автоатака. Ледяной Удар также может наносить больше повреждений, чем Уничтожение, за счет Искусности.
На 10% менее эффективен ,чем предыдущая специализация, но все же неплох. В 1 ветке у нас нет выбора: берем Власть на Силой Рун и Ледяной Рубеж. Во 2 ветке у вас все так же есть 3 опциональных таланта. Далее берем Власть Ледяных пустошей вместо угрозы Тассариана. Наносим урон во Власти Нечестивости (позже обсудим это). Основную часть урона будет составлять Ледяной Удар, затем Уничтожение и автоатаки.
Дополнительные таланты
У нас есть 2 опциональных таланта в 1 ветке (для дуалов) и 3 таланта во 2 ветке (для обоих билдов). Ни один из этих талантов особо не виляет на урон, так что у вас полная свобода выбора.
Власть над силой рун. Власть над силой рун теперь не особо привлекательный талант, к сожалению. Антимагический панцирь (для ледяного Рыцаря смерти) и способности жрецов/друидов больше не добавляют силы рун, вам не следует генерировать более 100 силы рун. Этого и не будет, так как вся генерация силы рун будет происходить от ваших активных способностей (это справедливо для дуалов, так как двуручники берут Власть Ледяных пустошей и вынуждены брать Власть над силой рун).
Ледяной Рубеж. Ледяной Рубеж не так плох: увеличенная дальность действия помогает, если вы бежите на/от монстра, или не можете бить его в ближнем бою.Правда талант влияет только на Воющий ветер (Ледяное прикосновение и Ледяные оковы в рейде не нужны). Так что вопрос в том, лучше или хуже это Власти Над Силой Рун. Выбирайте сами.
Перерождение. Минимальная эффективность в рейдах - позволяет лечить самого себя, но только за счет сильного уменьшения DPS. Использование Удара смерти вместо Уничтожения дает примерно тот же эффект. Правда Перерождение еще дает иммунитет к страху, очарованию и сну, но это нужно редко. Неплохой талант, но не самый лучший, на мой взгляд.
На коне бледном. Увеличение скорости движения на маунте это, конечно, превосходно, но в бою это не дает никаких преимуществ. Есть польза от уменьшения длительности сковывающих эффектов, но и оно не дает увеличения DPS. Так что это прекрасный пример хорошего, но не дающего никакой пользы для нанесения урона, таланта.
Бесконечная зима. Ох, Бесконечная зима. Если бы она все еще давала 2/4% дополнительной силы, как в предыдущем аддоне, то не было бы вопроса - это был бы обязательный талант. Но сейчас он эффективен не всегда. Если вам нужно прерывать заклинания, этот талант сохраняет 20 силы рун при каждом использовании, что позволяет нанести больше Ледяных Ударов в бою типа Везакса. Но это требуется не во всех боях. Так что польза этого таланта проявляется только в отдельных сражениях.
Основные символы стандартны. Символы Уничтожения и Ледяного удара - основа для Ледяного Рыцаря смерти. Символ Воющего ветра может показаться неуместным, но он эффективнее ледяного прикосновения даже на 1 цели - он наносит больше урона, а урон от болезней плохо скалируется на 85 уровне. Символ ледяного прикосновения все еще эффективен, когда врагов меньше 3. Символ Уничтожения можно заменить (Символ ледяного удара лучше, а Символ Воющего ветра эффективен для АоЕ). Символ смерти и разложения не нужен, если это не ситуация типа дракончиков Ониксии
Большие символы - тут особо не из чего выбирать. Символы мора и Вскипания крови бесполезны (у нас есть другое заклинание для АоЕ). Символ ледяного столпа в теории эффективен, если босс не двигается, но как то воздействует на вас (контроль) - это будут лишние 20 секунд для нанесения повреждений. Правда есть 2 проблемы - не все боссы кастуют какой-либо контроль, и, если босс двигается, вам придется отключить бафф Ледяного Столпа. И есть еще выбор из символов - Символ Антимагического панциря, Символ Ледяных оков, Символ Ненасытной стужи.
Малые символы особо ни на что влияют, но у нас есть 3 символа, которые хоть как то нужны для рейдов - Символ льдистого пути, Символ Кровотовода, и Символ зимнего горна. Символ объятий смерти не нужен, если вы не берете Перерождение. Символ неослабевающей хватки скорее для пвп/танка. Символ воскрешения союзника не нужен. Меньше урона в бою, меньше урона от падений, и 100%уверенность в том, что от нашего Горна зимы не будет ошибки *Более сильный баф уже активен* - вот то что нам нужно (во всяком случае это лучше, чем ничего).
Забудьте о статичных ротациях - пришло время ротаций, основанных на приоритете:
Болезни > Уничтожение, если обе пары рун льда/нечестивости готовы, или 4 руны смерти готовы, или сработала Машина для Убийств >
Кровавый удар, если готовы руны крови > Ледяной удар для слива силы рун > Иней > Уничтожение > Кровавый Удар > Ледяной Удар > Воющий Ветер
Дуальщики проводят ротацию, находясь во власти льда, а двуручнику лучше проводить ее во Власти Нечестивости. Эта разница происходит из-за таланта Власть Ледяных Пустошей, т.к он тем эффективнее, чем выше ваша скорость атаки + к этому ваш гкд будет равен 1 секунде, что бесценно.
Все что написано ниже справедливо для обоих спеков;
Первыми идут болезни. Озноб за счет Воющего ветра и Кровавая Чума за счет Удара Чумы/ Вспышки Болезни. С Инеем вы не должны думать об Ознобе - шансы того, что Иней не прокнет в течении 33 секунд, абсурдно малы. С кровавой чумой все довольно просто - если у вас есть руна Нечестивости за счет прока Рунического Усиления, когда болезни будут висеть не более 6 секунд, используйте Удар Чумы, в противном случае подождите регенерации руны смерти/нечестивости. Когда вы это делаете, у вас может появиться лишняя руна Льда, сбросьте ее Воющим Ветром, даже если вам не нужна болезнь от него, если вскоре не откроется руна смерти/нечестивости, в этом случае используем Уничтожение.
После этого, в приоритете Уничтожение и Кровавый Удар (если есть нужные руны). Причина кроется в том же - не надо сливать руны, не используя их, когда можно их потратить. Если прок Машины для Убийств активен, лучше использовать Уничтожение, чем Ледяной Удар (он бьет сильнее при любой более менее нормальной экипировке).
Если ваша сила рун заполнена - используем Ледяной Удар, так как потеря силы рун - это так же глупо, как потеря самих рун.
Если Иней активен, вы скорее всего захотите использовать его. Не нужно переживать по поводу прока Машины для Убийств - Иней больше не тратит этот бафф. Вам больше не нужно использовать Уничтожение без прока Инея, но если вы будете использовать правильную ротацию, этого и не произойдет.
Если все сделано - активно не более одной руны каждого типа. Машина не активна, сила рун меньше капа, Иней не активен - просто используйте Уничтожение и Кровавый удар.
После этого - Ледяной удар. Удостоверьтесь, что вы не используйте Ледяной удар, когда все 6 рун неактивны, нам надо только 3 для прока Рунического усиления. Нам нужны полностью исчерпанные руны для лучшего эффекта. Поэтому Ледяной Удар последний в Ротации, из-за новой системы рун вы больше не получаете штрафа из за 1 активной руны в паре, в противном случае вы теряете проки рун.усиления, поэтому рунические способности обычно идут первыми.
И, конечно, когда совсем уж нечего делать - используем Зимний горн.
Несколько целей
Приоритет способностей для АоЕ несколько отличается от нанесения урона по одиночной цели.
Используем Воющий ветер, если все руны нечестивости и льда готовы >
Используем Смерть и Разложение/Удар Чумы, когда руны нечестивости готовы > Используем Кровавый удар когда руны крови готовы >
При максимальной силе рун Ледяной удар > Воющий ветер > Кровавый удар > Смерть и Разложение/Удар Чумы > Ледяной Удар > Зимний Горн
Для дуалов используем Власть льда, для двуручников Власть Нечестивости. В освовном ваша ротация будет состять из Воющего Ветра и ледяного удара.
С болезнями ничего особеного: постоянно накладывайте их Воющим ветром (самая сильная способность в ротации) и Ударом чумы. Использовать мор неэффективно (из за 50% штрафа)- за редким исключением. Используем Смерть и Разложение по кулдану, Удар чумы в приоритете после нее.
После этого, Удар крови, но не Вскипание Крови- так как Удар крови дает нам руны СМерти. Да и Вобщей Ветер+ удар крови бьет сильнее ,чем 2 Вскипания Крови.
" вскипания используем только если после этого мы несможем бить в течении 10 секунд, засчет больших мгновенных повреждений.
Далее ротацию повторяем, не забывая сливать силу рун на Ледяные Удары (для прока рун.усиления). Надеюсь, обьяснений не потребуется.
Сила > Меткость до капа >= Мастерство до капа ближнего боя > Искусность > Крит > Скорость > Ловкость > Меткость до капа заклинаний
Для двуручного оружия
Сила > Меткость до капа >= Мастерство до капа ближнего боя > Скорость > Искусность > Крит > Ловкость > Меткость до капа заклинаний
Объяснять особо нечего.
Сила на первом месте - это очевидно. Все рейтинги на 85 ослаблены почти в 4 раза по сравнению с 80 уровнем. Сила, с другой стороны, все еще дает такую же силу атаки, а сила атаки дает такой же DPS.
Меткость и Мастерство до капа также важны как и раньше. Промахи и парирования по монстрам- это плохо. Все просто.
Разьяснения насчет разницы весов характеристик для дуалов(искусность, крит, скорость) и двуручников(скорость, искусность, крит)
Если подумать, различия логичны.
Двуручный билд, благодаря Власти Ледяных Пустошей и Власти Нечестивости. он увличивает регенерацию рун, что означает больше *желтых* повреждений( и в отличии от дульного билда, у двуручника может использовать лишние руны благодаря 1 сек гкд. это действительно *важнейшая характеристика*, но у нее есть *софт* кап.( в т11 недостижим) К тому же у нас искусность, которая напрямую влияет на Ледяной Удар, который в двуручном билде наносит большую часть повреждений.
Для дуального билда более важна искусность. Это не из за того что она дает какие-то дополнительные бонусы, просто эффект от других характеристик не так силен. Скорость не так эффективна для дуальщиков, т.к у них сразу есть кап ГКД(глобальный кулдаун), даже в пререйдовых вещах.
Ловкость не нужна для обоих билдов! Так что вещи с ловкостью не выгодно одевать ,Только если эта вещь на 26+ уровней не выше такой ж вещи с силой/скоростью/ искусностью. Частично это из за 5% бонуса от надетых во все слоты латных вещей, частично из-за того что у вещей с ловкостью нет бонуса силы атаки.
Собирать рейтинг меткости до капа заклинаний не особо эффективно, ведь единствиное наше заклинание во ледяном билде- Воющий Ветер.( 10% от наших повреждений.) Тем более если мы соберем меткость до капа ближнего боя ,промахи Воющим Ветром будут достаточно редки. вы можете ,теоритически, распределить 3 очка в Эпидемию или Болезнетворность. Снижение УВС минимально, но это все таки потеря, так что выбирайте.
Конкретный вес характерстик
Предварительный вес характеристик следущий
Рейды нормального уровня сложности - 359 уровень вещей
Характеристика
DW
2H
Сила
2.62
2.28
Меткость
1.22
0.99
Мастерство
0.96
0.94
Искусность
0.82
0.80
Скорость
0.48
0.84
Критический удар
0.58
0.6
Сила атаки
0.88
0.74
Героические рейды -372 уровень вещей
Характеристика
DW
2H
Сила
2.63
2.26
Меткость
1.18
1.28
Мастерство
1.06
1.04
Искусность
0.9
0.88
Скорость
0.2
1.02
Критический удар
0.66
0.68
Сила атаки
0.88
0.75
Вес характеристек написан из расчета DPS, а не силы Атаки. Это более наглядно и это легче сравнить с другими классами, а также понять какой класс получает большую пользу от характеристик. Есть разные факторы игры, но это одна из главных причин смены класса. Кроме этого, все что вы можете сравнить с силой атаки, можно сравнить и с DPS.
Ну а если вам уж очень хочется измерять вес характеристик по-старому, просто умножьте нужный вес на обратную величину веса Силы Атаки (Старый вес характеристики = Вес характеристики из таблицы * 1 / вес Силы Атаки из таблицы).
Перековка
Перековка заменяет 40% вторичной характеристики* на вещи на другую. Это позволяет оптимизировать вещи, и уменьшает разницу между лучшими вещами, и их менее хорошими заменителями.
К сожалению, очень сложно правильно перековывать вещи, и это сложнее рассчитать, чем вставку камней или надевание нужных вещей.
На первый взгляд все просто - берем самую ненужную хар-ку и перековываем в самую нужную. Сложность начинается с капами меткости и мастерства, и не так просто объяснить, как с ними обращаться. Иногда лучше снять меткость с одной вещи , но добавить ее на другую. В конечном счете нам надо добиться капа (чуть больше или чуть меньше - не принципиально) меткости и мастерства и максимизировать значение ваших вторичных характеристик.
Программы для оптимизации перековки уже пишут. Скоро они должны быть готовы.
*Вторичные характеристики это дух и все рейтинги, кроме Устойчивости (которая вам точно в рейдах не пригодится)
Бонусы от комплектов
Так как особых расчетов насчет т11 еще не проводилось, просто посмотрим на бонусы комплекта и рассчитаем их влияние на DPS:
Бонус комплекта т11 (2 вещи) - Шанс критического удара Ликом смерти и Ледяным Ударом увеличен на 5%.
Бонус комплекта т11 (4 вещи) - Каждый раз, когда вы получаете Руну смерти, ваша сила атаки увеличивается на 1% на 30 секунд. Суммируется до 3 раз.
2 Части комплекта дадут примерно +1% DPS, а 4 части дадут более чем 2% DPS. К тому же, вещи коплекта неплохи для Рыцаря Смерти даже без бонусов, так что было бы глупо не брать их.
Аксессуары
Существует распространенное заблуждение о том, что ценность аксессуаров (тринкетов) трудно рассчитать. Это (обычно) не так. Ценность аксессуаров рассчитывается так:
Ценность аксессуара = (пассивная хар-ка * вес характеристики) + (время действия эффекта / перезарядка эффекта) *вес эффекта)
Просто, не так ли?
К сожалению, время внутренней перезарядки большинства аксессуаров неизвестно, но обычно оно равно 5 кратной длительности эффекта (хотя это не всегда так).
Лучшие в слоте (BiS)
Так как Дренейская Аура на 1% меткости теперь действует на себя, разницы в рейдах Орды и Альянса теперь нет(при выборе экипировки), если, Конечно, вы не Дреней. но тогда используйте перековку для избавления от лишней меткости.
Если у вас нету капа меткости или мастерства, нет всмысла вставлять эти камни. Вы должны перековать вещи чтобы достигнуть капов
Так как нам нужо обеспечить работу Мета-камня, то нам придется использовать оранжевые/фиолетовые камни типа 20 силы/30 неосновной хар-ки.В другом случае, ставьте камни на силу.
Мета-камни
Основной мета камень - [Хаотический мглистый алмаз]. Но его требования (больше синих камней, чем красных) делают его недосягаемым для Рыцаря Смерти. Но если требования изменятся (шансы есть), то это будет лучший мета-камень .
Наложение чар
Это довольно просто- рассчитать вес характеристик, но не все люди хотят этим заниматься.
Если возможно (для дуалов), держите при себе еще одно оружие с руной Оплавленного ледника для АоE - она гораздо лучше, чем Руна ледяного жара, если конечно ваше дополнительное оружие не намного слабее основного.
Все остальные руны/зачарования гораздо менее эффективны.
Мало что можно сказать. Хотя у нас есть Клинковая Броня, эликсир брони не очень эффективен - его длительность была уменьшена, так что теперь он длится не дольше обычного эликсира.
Кулдауны
У рыцарей смерти со специализацией "Лед" есть только 3 кулдауна - Армия Мертвых, Воскрешение Мертвых, и Ледяной Столп. Чем эффективнее их использовать, тем большего DPS можно добиться.
Армия Мертвых
Армия Мертвых использует ващи характеристики (меткость, скорость, силу атаки) на момент призыва. Характеристики существ не будут меняться до конца дейтвия заклинания. Остальные характеристики (искусность, крит) не будут иметь на миньонов никакого эффекта.
Оптимальное время для использования Армии Мертвых меняется в зависимости от босса, но обычно это время перед началом боя. Использование Армии в середине боя уменьшает ваш DPS, к тому же это заклинание канальное, и может быть прервано боссом. Но, все таки, его можно использовать в бою - в промежутках между фазами или в те моменты, когда вы не можете наносить урон. Но все равно эффективнее использовать заклинание именно перед началом боя.
И еще: Вурдалаки не будут провоцировать (таунтить) на себя босса, но могут таунтить его помошников. Помните об этом, так как это может привести к вайпу в одной ситуации...или наоборот, спасти от поражения, если использовать его с умом в подходящий момент.
Воскрешение мертвых
Воскрешение мертвых не очень сложно в использовании. Оно похоже на Армию Мертвых. Ваш вурдалак получит бонусы от вашей меткости, скорости и силы атаки в момент призыва и будет сохранять их на протяжении всей своей жизни. Старайтесь использовать его, когда ваши характеристики максимальны. Так же эффективнее призывать вурдалака, когда включили Героизм. Но лучше всего призывать вурдалака 3 раза в течение боя, чем 2 раза, вне зависимости от срабаывания сережек и т.д.
Рыцарь Смерти в специализации "Лед" не может управлять вурдалаком, так что призывайте его после того, как босс использовал свои массовые способности, иначе вы потратите впустую эту способность.
Ледяной столп
Ледяной столп добавляет целых 20% силы на 20 секунд, а его перезарядка всего 60 секунд. Это абсолютно невообразимо, тем более что им легко управлять: просто используйте его когда перезарядка закончена, в идеале после Кровоотвода или получения руны льда от прока Рунического Усиления, а также после Героизма или Воскрешения Мертвых.
Также обратите внимание на иммунитет к отбрасыванию - будьте уверены, что вы получите всю пользу от этой составляющей заклинания там, где это может понадобиться.
У боссов больше не происходит частичных сопротивлений.
Скользящие удары (только на боссах) случаются с вероятностью 24% при автоатаке и не могу быть критическими. Скользящий удар наносит 70% повреждений.
На 85 уровне вам требуется 960 рейтинга меткости для атак ближнего боя (или 840, если вы дреней). После этого все ваши атаки (и белые, и желтые) будут всегда попадать по боссу.
На 85 уровне вам требуется 1185 рейтинга меткости для капа атак заклинаниями (и 1025, если вы дреней). Это влияет на такие умения, как Воющий ветер, Смерть и Разложение, Вскипание крови, Мор и Вспышка Болезни.
На 85 уровне вам требуется 885 рейтинга мастерства (26 мастерства) для софт-капа. Этого достаточно, чтобы от всех ваших атак ближнего боя не могли увернуться. Но если вы будете бить монстра спереди, ваши атаки все еще могут быть парированы.
Шанс критического удара уменьшается на 4.8% для атак ближнего боя (на боссах).
Шанс критического удара уменьшается на 3% для атак заклинаниями (на боссах).