Аркан, специализация, которая обеспечивает отличный урон по одиночным целям в стационарных боях. К сожалению, это единственный вид боев, где аркан маг действительно полезен. В случае, где вам потребуется AoE, используйте фаер спек. Эта специализация (аркан) проще, чем фаер. Но она требует слежения за вашими кулдаунами. В большинстве случаев весь, основной урон, вы будете наносить АБ. Тем не менее, освоение этой специализации является столь же трудным, как и освоение других специализаций мага.
1.1 Сокращения и словарь терминов.
АБ — Чародейская вспышка.
Абилка — заклинание, способность.
Гир — ваши вещи, шмот.
КД — кулдаун, восстановление.
ДПС — урон в секунду.
Глифы — символы.
Химия — зелья, настои.
Дамаг — наносимый урон.
Фласка — настой.
Лут — добыча.
Хит — рейтинг меткости.
Хаст — рейтинг скорости.
Мастери — рейтинг искусности.
Крит — рейтинг критического удара.
2. Таланты.
Расстановка талантов не удивит вас. Она довольно простая и банальная.
2.1. Разъяснение
Этот раздел будет охватывать каждый спорный талант, с кратким объяснением того, почему вы должны выбрать именно его.
3/3 Чародейская сосредоточенность. Этот талант дает вам шанс без затрат маны (с помощью Ясность мысли) использовать любое заклинание. Это вам понадобится, так как у аркан магов часто возникают ситуации, когда необходимо сохранить ману.
3/3 Ветры Пустоты. Этот талант просто необходим аркан магам.
3/3 Пытка слабых. Даже если рейд боссы не страдают от ловушек или замедления (например, босс в корнях), то движок игры все равно считает, что цели замедленны, поэтому прокает этот талант. Он необходим почти на всех энкаунтерах.
2/2 Волшебные течения. Сократит время восстановления прилива сил, что позволит вам использовать усиленную ротацию в два раза чаще, что увеличит ваш общий урон.
1/1 Величие разума. Это один из самых важных кулдаунов мага. Используйте для оптимального повышения вашего ДПС.
2/2 Колдовское поглощение. Ваш Щит маны теперь будет увеличивать ваш урон каждый раз, когда вы будете поглощать входящий дамаг.
3/3 Призматический плащ. Уменьшение входящего по вам дамага будет с благодарностью принято вашими хилами.
Символ магического доспеха. Обязательный глиф для аркан мага. Этот символ сделает регенерацию маны более эффективной. А больше маны = больше урона (благодоря Контроль над маной)
Ваша главная задача при игре за аркан мага будет поддерживать высокий урон в течение длительного времени и контролировать его. Мана играет важную роль в том, как вы будете играть вашим аркан магом. В следующих двух разделах я расскажу вам, почему количество маны влияет на ваш ДПС. Также, я научу вас контролировать ее.
4.1 Способности.
В этом разделе представлен список основных способностей, которые вы будете использовать во время боя за аркан мага.
Чародейская вспышка — она же АБ. Является основной способностью аркан мага. Из-за стакающего бафа, это заклинание будет наносить основные повреждения и будет потреблять большинство вашей маны. О стаках ниже.
Чародейские стрелы. Это способность, которая может быть использована, только тогда, когда она активирована. Если вы следовали ветке талантов, которую я предложил, то будет вылетать 5 стрел с интервалом в 0,5 секунд. Чародейские стрелы стоят 0 маны и являются основной абилкой, которая сбивает стаки АБ.
Чародейский обстрел является мгновенным заклинанием. Использовать его нужно или когда вы находитесь в движении, или когда нужно сбить стаки АБ, но стрелы не активированы.
Прилив сил — ваш единственный большой источник маны, над которым у вас есть контроль.
Огненная сфера дает нам два преимущества. Во-первых оно наносит немаленький урон без затрат наших сил (автодамаг), во-вторых каждую секунду, наносит урон, который дает вам шанс прока чародейских стрел.
Величие разума — является достойным ДПС кулдауном, тем более, что вызывает Чародейское могущество. Следует отметить, что величие разума не может быть использовано в сочетании с мощью тайной магии.
4.2 Мана
Ваша мана — ваш ДПС. АБ — заклинание, которое вы будете использовать большую часть боя. АБ имеет фиксированную стоимость, 5% от маны.
Управление и контроль стаков — одна из сложностей аркан специализации. Кастование этого заклинания стакает на вас баф (с лимитом в 4 стака). При каждом применении заклинания "Чародейская вспышка" урон, наносимый соответствующим заклинанием при следующем его применении, увеличится на 10%, но так же будет увеличиваться стоимость этого заклинания. Второе заклинание, которое вы, вероятно, будете использовать (вместо Чародейский обстрел) будут Чародейские стрелы, так как оно бесплатно. Магический доспех и Прилив сил ваши два основных источника маны во время боя. Восполнение маны с помощью этих двух заклинаний будет зависеть целиком и полностью от количества вашей маны. Иногда, вы будете замечать, что у вас очень сильно скачет мана. Причина этого заключается в том, что активируются ваши тринкеты или чанты. Когда такой процесс происходит, он увеличивает ваш интеллект, который, в свою очередь, увеличивает ваше хранилище маны, но ваше текущее количество маны остается тем же, объясняя, почему процент маны у вас вдруг падает. Противоположное явление происходит, когда процесс заканчивается: ваше хранилище маны уменьшается, но ваше количество маны остается то же. Будьте осторожны, чтобы не тратить ману, когда эти проки протикают.
Контроль над маной — это ваш бонус за вашу искусность. При наличии 100% маны даётся полный бонус в виде 12% при отсутствии рейтинга искусности.
4.3 Бафы
1) Чародейская гениальность — уникальный бафф для магов, так как дает увеличение маны и силы заклинаний.
2) Магический доспех — ваш постоянный доспех, так как он будет восстанавливать 5% (при наличие символа) вашей маны раз в 5 секунд.
Ротация аркан мага заключается в том, чтобы растянуть ману на весь бой, но при этом выдавать приличный ДПС. Важно понять, что ротация аркана заключается не только в спаме АБ. Перед боем обязательно создайте самоцветы маны. Когда начнется бой, вы должны прожать максимальный ДПС. Ротация состоит из двух фаз.
1) 1 фаза будет состоять из сжигания маны со 100% до чуть менее 30%, только с помощью АБ. Во время этой фазы, ваша основная цель будет прожать все ваши атакующие кулдауны.
После спамьте АБ до того момента, как ваша мана опустится до 30%. Использование Прилив сил вместе с Магический доспех поможет вам вернуться почти к 100% маны. Вы можете повторять первую фазу, если соблюдено хотя бы одно из этих условий.
1. У вас 100% маны и вы точно знаете, что когда вы дойдете до 30% маны, у вас будет готов прилив сил.
2. Вы знаете, что ваша цель умрет, когда у вас будет 0% маны.
Очевидно, что вы захотите войти в первую фазу, когда рейд запросит героизм (или его аналог). В это время ни в коем случае не используйте Берсерк, так как вы будете кастовать АБ слишком быстро и войдете в мертвую фазу (когда у вас не будет маны и будут слиты все кд). Не распространяется, если у вас не слито кд на прилив сил.
2) 2 фаза называется сохранение. Эта фаза будет длиться до того момента, как сможете снова перейти к первой фазе. Этот цикл длится 2 минуты (кд прилива сил). Например, если 1 фаза длится 1 минуту, то 2 фаза тоже будет длится 1 минуту. Во время второй фазы вам необходимо контролировать свои стаки АБ.После 3ех стаков АБ необходимо сбить их, с помощью Чародейских стрел или Чародейского обстрела (если стрелы не активированы).
4.5 Полезные возможности
Огненная сфера может быть использована во время второй фазы. Шанс активировать стрелы будет больше, а следовательно, вы быстрее восстановите ману (затраты маны на стрелы=0%).
Скачок. Не раз спасет вашу жизнь во время боев. Используйте, когда вам нужно быстро куда-то отойти. Например, быстро выбежать из рейда. Или убежать от какой-нибудь способности босса.
Ледяная глыба. Когда вы совершили ошибку, быстро нажимайте на глыбу. Хилы вас за 10 секунд точно отхилят. И будет время подумать, как выбираться из этого положения.
Невидимость. Эта абилка поможет вам сбить с себя агро во время боя. Или убежать от кого-нибудь, пока противник занят другим.
Замедленное падение. Нужно использовать, например, когда босс вас подкинул. Очень полезная абилка. Не раз спасала мне жизнь.
Антимагия. Ваше сбитие каста. К сожалению, раз в 24 секунды.
Чарокрад. Крадет баф с вашего противника и вешает его на вас. Без кд. К сожалению, большинство магов частенько забывают про это заклинание. А жаль.
Превращение в овцу. Ваша главная контролирующая абилка. С помощью малых символов, есть возможность, вместо овцы превратить в кота, пингвина и других животных (список ограничен).
Кольцо льда. Удержит большие паки врагов, если нужно, например, отбежать.
2 АоЕ заклинания. Чародейский взрыв и Конус холода. Первое является основным АоЕ заклинанием. Второе тоже АоЕшит, но слабее. Вдобавок замедляет врагов.
5. Статистика.
5.1 Приоритеты статов
1. Интеллект.
2. Рейтинг меткости.
3. Рейтинг скорости.
4. Искусность.
5. Рейтинг критического удара.
Интеллект является самым важным параметром, который обеспечивает наибольшую пользу. Вы должны смотреть на этот стат при всех ваших действий с вашим гиром. Этот стат прибавляет вам силу заклинаний, ману и увеличивает шанс критического удара.
Меткость — ваш второй по важности стат, так как меткость определяет ваши шансы попадания по цели. Кап меткости — 17% (16, если вы дреней). При достижении капа этот стат становится бесполезным.
Скорость — влияет на скорость каста ваших заклинаний. После рейтинга хита и интеллекта является самым важным статом, несмотря на то, что заставляет вас все больше и больше тратить ману.
Искусность — почти так же хороша, как и скорость, когда мана на 100%. Затем его значимость уменьшается по мере вашего уменьшения маны, но остается лучше рейтинга крита.
Рейтинг критического удара — является самым худшим статом для аркан мага.
5.2 Рейтинг скорости и ГКД.
В мире WoW общее время восстановления предотвращает спам способностей несколько раз в секунду. По умолчанию, вы должны подождать 1.5 секунды после каста способности, прежде чем начать кастовать другую. Конечно, время, которое вы кастуете вычитается из ГКД, поэтому вы не замечаете этого мгновенья. Таланты и баффы, которые увеличивают скорость произнесения заклинаний, а также рейтинг скорости, должны уменьшить значение ГКД не менее, чем на 1 секунду. Это означает, что даже если у вас было достаточно рейтинга скорости, то если вы кастуете заклинание в 0.1 секунду, вы все равно должны ждать 0.9 секунд перед использованием следующей способности.
Главной заботой аркан мага, которая касается ГКД, является кастование АБ ни больше, ни меньше, чем 1 секунду. Потому что, если у вас будет больше рейтинга скорости, чем нужно для кастования АБ, то вы просто выбросите его на ветер. Было бы предпочтительнее лишнюю скорость перековать в искусность (при наличие капа меткости). Обычно проблема с ГКД возникает, когда активен БЛ или его аналоги, так как при наличии 4 стаков АБ, время каста снижается на 0.1 секунду.
5.3 Рейтинг меткости
Чтобы достичь капа хита используйте этот список приоритетов:
1. Если у вас есть вещи с хастой, критом или искусностью, то перековываете рейтинг крита в хит.
2. Если у вас есть вещи с хастой и искусностью, то перековываете искусность в хит.
В пре-рейдовом гире, вы вряд ли возьмете кап хита, даже после перековки. Вы можете добить хит с помощью ювелирных сокетов, о чем я вам расскажу ниже.
Ваша цель заключается именно в 17%, а не в 17.5%, например.
6. Лут-конкурс.
Помимо магов, вы конкурируете с Локами, ШП, Элемами и Баланс друидами.
7.2 Профессии (нагло скопипастено из mmoboom.ru/blogs/guides/2419, прекрасного гайда для фаер магов, по которому я сам учился играть в фаере).
Инженерия: Нейронная пружина. Улучшение для перчаток дает 480 интеллекта на 12 секунд с кд в одну минуту, или в среднем 96 интеллекта. Также никуда не делись нитроботы, только теперь они, как ни странно, на поясе. Сейчас инженерные улучшения можно вешать одновременно с улучшениями других профессий.
Шитье: Светлотканая вышивка. Вышивка на плащ дает 580 спд на 15 секунд, шанс прока 35%, скрытый кд одна минута. В среднем это 145 интеллекта, что на 88 больше, чем дает Чары для плаща — интеллект II.
Начертание: Начертание пламени Скверны. Инчант на плечи даст на 80 интеллекта больше, чем инчант за репутацию с Теразаном.
Кожевничество:Драконье тиснение — интеллект. Заплатка на запястья — 130 интеллекта вместо инчантов на 65 крита или 50 хита (приблизительный эквивалент для дпс — это плюс 93-94 к интеллекту).
Травничество: Кровь земли. Активная способность даст 480 хасты на 20 секунд с кд в две минуты, или в среднем 80 хасты, приблизительный эквивалент 23 интеллекта.
Снятие шкур: Знаток анатомии. Пассивная способность дает 80 крита, эквивалент в интеллекте — 45.