Приветствую Вас, многоуважаемые пользователи проекта mmo-boom. Сразу хочу отметить одну немаловажную вещь : я написал эту статью — не для себя, не ради возможных плюсов или репутации, а исключительно для Вашего удобства. Что бы каждый мог спокойно зайти на сайт и увидеть в разделе "Гайды" это руководство, возможно извлечь из него что-то полезное. Думаю, что на этом, моё вступление можно закончить и перейти непосредственно к самой статье.
Оглавление:
1. Выбор расы.
Альянс
Орда
2. Профессии.
3. Таланты/Глифы
4. Gearing.
Общее + Перековка.
Наложение чар.
Ювелирные камни.
5. Яды
6. Вход в бой.
7. Макросы.
8. Аддоны.
9. Популярные сетапы
От выбора фракции зависят некоторые "плюшки" которые могут быть полезны разбойнику в ПВП. В общем и целом — ваша раса не играет особой роли и тем не менее, если вы желаете получить какое-нибудь полезное преимущество над своим противником — обратите на этот пункт внимание. Итак:
Орда.
Нежить (Отрёкшиеся) — основной способностью является Воля Отрекшихся рассеивает эффекты Подчинение, Страх и Сон каждые 2 минуты имеет общий кд с PvP тринкетом ( 30 секунд ), даёт неплохое преимущество в PvP. В частности когда Ваши напарники в контроле, а в Вас играют или же наоборот.
Гоблины — у них есть пассивная способность Время — деньги которая увеличивает нам скорость атаки (не увеличивает скорость регенерации энергии) и впридачу еще 2 актуальные способности с общим кулдауном — Ракетный обстрел и Реактивный прыжок. Первая способность наносит дополнительный урон по цели, а вторая может помочь нам избежать АоЕ или к примеру догнать противника (магов к примеру)
Эльфы крови — у этих ребят есть Волшебный поток. Это АоЕ заклинание, поэтому им можно прервать каст сразу нескольким противникам, так же восстановливает 15 энергии, что тоже является плюсом.
Орки — отличная пассивная способность Твердость очень актуальная в ПВП, даёт нам несколько секунд, которые зачастую могут решить исход всего боя. Так же Кровавое неистовство даёт нам неплохой прирост к урону и при этом не имеет общего кд с тринкетами и инженерией.
Тролли — способность Изворотливость вуду помогает нам с эффектами замедления, а Убийство животных поможет нам против питомцев Охотников, Друидов в формах медведя/кошки/птицы/походном режиме/водном режиме, Шаманов в облике волка. Берсерк увеличивает скорость атаки (но опять же не скорость восстановления энергии).
Альянс.
Люди — благодаря Каждый за себя является одной из самых сильных рас. Эта способность позволяет нам одеть сразу 2 тринкета на увеличение урона и при этом остаётся возможность снимать все эффекты замедления и потери контроля.
Воргены — очень хороший бонус — Озлобленность. Его полезность даже не нужно обсуждать. Так же из приятных бонусов Легкость тьмы поможет нам избежать дамага или наоборот — догнать противника.
Дворфы — за счёт Каменная форма мы можем снять с себя кровотечения/яды/болезни за счёт чего мы можем совершить рестелс.
У многих может встаёт выбор — а какие же профессии взять своему любимому Разбойнику для ПВП? Тут всё зависет от Вас и Вашего стиля игры. Я лишь скажу, что чаще всего берут связку из Ювелирное дело и Инженерное дело. Что бы дать более полную картину — разъясню все профы по отдельности ( не рассматриваю Порняжное дело, ибо оно даёт меньше прибавки по статам, чем остальные нижеперечисленные):
Ювелирное дело — позволяет нам аменить 3 стандартных Хрупкий инфернальный рубин тремя Хрупкий глаз химеры. Это даёт нам дополнительные 81 ловкости ( на 1 единицу ловкости больше чем все остальные крафтовые профессии).
Инженерное дело — помимо разнообразных забавных механизмов позволяет нам создовать и очень актуальные вещи — Нейронная пружина (не заменяет Ваши стандартные чары). Даёт ~ 80 ловкости как и другие профессии.
Начертание — начертали способны накладывать Начертание быстростали даёт нам 80 ловкости (а так же 25 искусности, но забегая вперёд скажу, что искусность является одним из худших наших статов)
Алхимия — алхимики умеют делать отличное зелье Эликсир улучшения увеличивающее на 2 часа нашу выносливость. Эффект не пропадает после смерти!
Первая помощь — эта второстепенная профессия, которую нужно (обязательно!) изучить любому ПВП игроку. Она позволяет использовать Крепкие бинты из угольного шелка, если вы не получаете прямой или периодический урон. Но главное, что их можно юзать находясь в состоянии боя!
У Разбойника ориентирующегося на ПВП в ветке "Скрытность" есть 2 основных билда. В чём отличие? В первом акцент делается на выживаемость за счёт Обман смерти благодаря которому, в случае если вас доведут до критического состояния этот талант сможет спасти вам жизнь.
Во втором случае, акцент делается на дамаг, за счёт Воровская честь. Что для Вас лучше — решать Вам и Вашему сетапу.
Билд, для большей выживаемости:
Билд, для большего урона:
Теперь давайте погорим о глифах (символах). Набор довольно стандартный (если не сказать единственный), которым пользуются практически все топ Роги. Далее разберу каждый символ отдельно и расскажу о его плюсах.
Основные:
Символ кровоизлияния — глиф при котором на цель которую мы ударим кровоизлиянием повесится кровотечение на 24 секунды, которое наносит не так уж и много урона, но зато благодаря Вспарывание вен даёт + 16% урона по цели.
Давайте обговорим какие статы нам нужны. На что ориентироваться? Здесь напишу рейтинг статов от большего к меньшему (соответственно это так же будет являться и ориентиром для перековки):
Меткость [5%] > Устойчивость[~3 400+] > Ловкость > Критический удар > Скорость > Искусность > Мастерство
1. Меткость — Вам потребуется не менее 5%, иначе есть большая вероятность промахнуться основными способностями.
2. Устойчивость — является обязательной характеристикой для ПВП , я советую собирать не менее 3.4к+ (35% снижения урона по Вам) .
3. Ловкость — это одна из самых сильных характеристик, потому что за каждое очко ловкости вы получаете +2 Силы атаки и немного рейтинга критического удара. Так же Вы дополнительно получаете + 5% к ловкости от Специализация на кожаной броне и 30% от Коварное призвание .
4. Критический удар — даёт шанс нанести дополнительный урон .
5. Скорость — скорость сокращает время межу ударами оружием, увеличивает скорость восстановления энергии (по умолчанию — 10 энергии в секунду), но для данного сезона не является приоритетной характеристикой ввиду того что экипировка для данного сезона ещё не даёт нам необходимого количества скорости чтобы мы почувствовали её эффективность.
6. Искусность — для данной ветки талантов плохая характеристика которая нам мало что даёт .
7. Мастерство — я убеждён что разбойник должен делать всё со спины , так что ему она не нужна, а на такие способности как Парализующий удар 5% не даст Вам 100% шанса что Ваш оппонент не уклонится\парирует. Возможно многие считают по-другому, Вы можете потерять приблизительно 2% крита но получить 5% мастерства.Всё зависит от стиля игры, так что решать дорогие друзья Вам.
Наложение чар.
Вроде бы всё давно изучено и доказано, но тем не менее наложение чар — это сугубо индивидуальная задача для каждого игрока в отдельности. Я лишь постараюсь привести наиболее часто встречающиеся из свитков. Итак:
Бытует мнение, что использование Хрупкий инфернальный рубин во все слоты гораздо лучше всего остального (ведь 30% бонус от специализации и 5% от специализации на коже). Я так же склоняюсь к этому варианту. Но если вам не хватает капа меткости — смело вставляйте соответствующие камни.
Одна из самых отличительных черт разбойника от остальных классов это яды. Использование ядов можно условно разделить на такие:
Дурманящий яд — используется против кастеров, не эффективен против мили ;
Калечащий яд — даёт основное замедление от разбойников, в ветке скрытность просто необходим ;
Нейтрализующий яд — хорош как против мили так и против кастеров, помимо -10% входящего хила даёт так же прирост к урону.
Так же хотелось бы напомнить, что шанс прока ядом — зависит от скорости оружия:
1.3 Скорость — 46.43%
1.4 Скорость — 50.00%
1.5 Скорость — 53.57%
1.6 Скорость — 57.14%
1.7 Скорость — 60.71%
1.8 Скорость — 64.29%
2.6 Скорость — 92.86%
2.8 Скорость — 100.00%
Сразу хотелось бы оговориться, что точной ротации в ПВП не бывает. Вы играете с другими людьми и в отличие от боссов в подземельях — их действия непредсказуемы. Разное может произойти и в каждой ситуации нужна разная стратегия. Этому необходимо учиться, много играть, полностью понимать не только механику своего класса, но и противника. Тем не менее некоторые советы можно отписать.
Вы всегда должны стараться открыться из Незаметность, для себя я выделяю 2 категории: открытие по кастерам и по мили.
— Используйте все преимущества рогов, не забывайте что цель после длинного контроля (6 секунд если ее не трогать) выходит из боя, в этот момент можно(нужно) дать сап этой цели (танец теней\ваниш вам в помощь)
— Отравляющий укол. Им невозможно промахнуться ( детеренс хантов и т.п. не в счёт) поэтому им можно набирать КП против рогов с включёным уворотом, а так же для снятия исступления.
— Плащ теней, отличная способность для снятия дебафов и избежания контроля со стороны противника.
Яды
Заменить Poison1/2/3/4 на тот яд который необходим.
ActionBarSaver — полезный аддон для восстановления сохранённых Вами ранее расположений клавиш.
cError — не показывает такой флуд как не достаток энергии для применения способности.
DispelBorder — подсвечивает Вам эффект энрейджа, который Вы можете снять с цели(Shiv,Отравляющий укол).
Dominos_Bufftimes — подсвечивает на Ваших панелях бафы, дебафы.
Icicle — показывает над нэйм плэйтами вражеские кулдауны.
JustTheArt — аддон который поможет Вам скрыть бинды\название макросов\количество реагентов и расстояние к цели на Ваших панелях.
LoseControl — аддон, который показывает контроль как на Ваших союзниках, так и на Вашими оппонентами.
MoveAnything — помогает Вам делать с Вашим интерфейсом всё, что хотите.
OmniCC — показывает кулдауны Ваших способностей.
Miirkat_DruidPortraitIcon — показывает вместо портретов значки классов.
Prat 3.0 — аддон для чата.
Quartz — каст бары.
Mappy — аддон для миникарты.
No Gryphons — забирает грифонов со стандартных баров.
SuperDuperMacro — помогает писать макросы 255+ символов.
TCCheck — показывает в комбате ли Ваш враг.
TidyPlates — нэймплейты.
TinyTip — игровой тултип.
Gladius — вражеские фреймы на арене, показывающие диминишинги, каст бары и прочее.
BattlegroundTargets — вражеские фреймы для рейтинговых или обычных полей сражения, показывающие информацию о Ваших противниках (количество хиллеров, наличие танков и прочее).
Это всего-лишь популярные сетапы. Как, где, с кем играть — зависит только от Вас.
2х2
— скрытность + фрост
— скрытность + афли
3х3
— скрытность + афли +рестор (RLS)
— скрытность + фрост + дц (RMP)
— скрытность + фрост + шадоу (Shadow RMP)
— скрытность + шадоу + рестор (RPD)
Данный гайд — является не чем иным как систематизированной базой знаний, собранной мной на просторах интернета, а так же дополненной с моей стороны (в малой мере). Цель этой статьи — исключить бесполезные тыканья и кликанья по неизвестным и непонятным сайтам в поисках нужной Вам информации по данной теме. Надеюсь, что я помог и хоть немного просветил Вас в каких-нибудь вопросах относительно потрясающе интересного класса — Разбойника. (by Shinobi)