Многим будет полезно узнать вообще что это такое, ибо словечко популяризировалось, а значение знают далеко не многие. Знают только примерно в каких ситуациях уместно обозвать кого-то троллем. И троллем клеймят каждого идиота, хама.
Троллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем.
Общеизвестно, что есть два вида троллинга - толстый и тонкий. Как их дифференцировать:
1) толстый троллинг: это самая что ни на есть открытая провокация, оскорбление, как правило только одного конкретного человека (потому, что это легко). Такие выпады можно назвать троллингом, толстым, но самого автора троллем назвать - слишком великая честь, это ему будет только приятно, поверьте. «Толстый» троллинг всегда виден при первом взгляде, он состоит в вызывающем поведении, прямых оскорблениях и однозначных нарушениях правил.
2) тонкий троллинг: тонкий троллинг скрыт от вашего взгляда, а если виден - вы не сможете точно быть уверены, тролль ли это или нет. Его удачность и степень воздействия зависит от того, насколько хорошо тролль разбирается в людях. «Тонкий» тролль отлично знает все правила, принятые в месте, где он троллит, и действует на их грани, не нарушая напрямую, зачастую вынуждая администрацию на превышение полномочий или на нарушение собственных же правил. Успешно проведённый «тонкий» троллинг может даже не быть обнаружен. Тонкие тролли, я их могу называть истинными :3, не признают существования троллей, тем более самого себя в качестве тролля.
В отличие от толстых троллей, тонкие не обязательно бывают центральной фигурой в холиварах. Оставить пару провоцирующих сообщений в теме, либо только создать тему и вызвать этим продолжительно бурление в кишечниках читателей, не поддерживая срач самостоятельно, а просто наблюдая - это определённо тонко.
Тут стоит упомянуть о двух понятиях из этой степи - толстота и жырнота. На первый взгляд это одно и то же, но это не так. Жирный троллинг - это не превосходная степень толстого троллинга, это неправилньо упостребление понятия жыр, как с грамматической точки зрения, так и с лексической.
Толстота уже пояснена, это качество тролля. Жыр - та еда, которую кушает тролль, это лулзы, аггро ракоты и прочие сливки, снимаемые троллем и троллями-зрителями из срача. Жырный троллинг, обычно, состоит не из лулзов. Такой троллинг интересно читать другим троллям и тем, кто в холиваре стоял на стороне самого тролля.
Конечная цель любого троллинга - получение лулзов. Достижение этой цели определяет успешность тролля, абсолютно независимо от того, как на это смотрят другие участники действа.
Причины бывают разные: Желание самоутвердиться. Удовлетворение, получаемое от личных нападок (садизм). Трата времени других: одна из самых привлекательных целей троллинга — потратить как можно меньше усилий и времени на то, чтобы спровоцировать других на бессмысленную трату как можно больших усилий и времени. Гнев: использование троллинга с целью выразить враждебность группе или некоей точке зрения. Изменения во взглядах всей группы: раздуть обсуждаемый вопрос до такой степени (обычно с использованием клонов или повторных регистраций), чтобы заставить людей пересмотреть собственные взгляды на него. Развлечение: некоторых забавляет мысль, что человека задевают утверждения совершенно незнакомых людей. Проверка работы системы: например, чтобы увидеть, как отреагируют на явное нарушение те, кто следит за порядком. Преодоление комплекса неполноценности или беспомощности путём получения опыта управления окружающей средой, пускай даже виртуальной. Анонимный поиск внимания: тролль стремится доминировать в дискуссии, вызывая гнев. Подрыв престижа: частые конфликты ведут к снижению популярности места проведения дискуссий. Троллинг в этом случае является одним из способов нечестной конкуренции интернет-ресурсов.
Логическая уловка — заведомо ошибочный способ обоснования тезиса, который в силу учёта психологических особенностей собеседника обладает убеждающим воздействием. Ошибочность обусловлена каким-либо логическим недочётом в доказательстве, что делает доказательство в целом неверным. Другим словом - софизм. Такими логическими уловками могут и пользуются как толстые ,так и тонкие тролли, первые - невольно, всилу неграмотности, вторые - специально.