В истории дополнения Wrath of the Lich King в той или иной степени подходят к логическому завершению многие главные сюжетные линии вселенной Warcraft. Артас, злой повелитель Плети, встретит свою судьбу в Цитадели Ледяной Короны. До сегодняшнего дня с каждым обновлением приближался этот час - час противостояния Артаса и игроков, представляющих новое поколение героев Азерота. Кто же победит? Что случится с Артасом, когда он будет повержен? Будет ли он вообще повержен?
Ответив на все эти вопросы, мы получим очень зрелищное завершение великолепной истории. В этой статье мы с вами познакомимся поближе с событиями, персонажами и причинами, приведшими к борьбе с нынешним Королем Личем.
Вы хотите знать эту историю. Вам необходимо знать, с чего все началось.
Когда же вы в конце-концов предстанете перед владельцем Ледяной Скорби, вы будете знать, почему вы так долго преследовали его, как ваша собственная судьба и ваши действия могут полностью изменить лицо Азерота.
История Wrath of the Lich King
В Warcraft III мы наблюдаем за помешательством Артаса и за его превращением в Короля Лича. Сделка с легионом приносит порчу на земли Азерота, заражая всех его жителей. В World of Warcraft эта история вновь всплывает и начинается бурное развитие связанных с этим событий. В итоге мы получаем одну из самых впечатляющих развязок за всю историю Warcraft.
В отличие от сюжета классического WoW и The Burning Crusade, история Wrath of the Lich King более скучная и урезанная в плане участия в ней великих героев. Она завершится тем, что игроки станут новыми героями Азерота, победив Артаса в финальной битве.
Ради спасения мира, в борьбе с Королем Личем, создают союзы между собой многие силы Азерота. Такого не было еще никогда! У Врат Гнева бывшие враги объединили свои войска и вызвали на бой Артаса с его армией Плети, готовые закончить эпоху его правления и террора. Однако из-за неожиданного вмешательства Вариматраса и Путресса этой битве не суждено было даже начаться.
Но события у Врат Гнева не сломили сильные армии Альянса и Орды. Совместными усилиями они строят Ристалище Серебряного Турнира, где каждый желающий смог бы совершенствоваться в военном деле. Они бросают вызов друг другу и преодолевают каждое препятствие, которое преподносит им Серебряный Авангард.
Теперь, в обновлении 3.3, герои обращают свои взоры на юг Ледяной Короны, туда, где укрепился в своей цитадели Король Лич. Вооружившись копьями, они вонзают их в самое сердце крепости Артаса. И до тех пор, пока не утихнут звуки финальной битвы, друзья и недруги будут готовы сражаться бок-о-бок во имя победы над злом, исходящим из Цитадели Ледяной Короны.
Артас Менетил
Сын короля Теренаса Менетила II, принц Лордерона, Артас Менетил имел возможности и положение для богатой и безопасной жизни в пределах своего замка по завершении Второй Войны. Сам Мурадин Бронзобород преподает Артасу уроки военного искусства, а Утер Светоносный сопровождает юного принца по пути паладина. Уже к 19 годам Артас является превосходным воином, а так же становится полноценным членом Ордена Серебряной Длани как самый молодой паладин в истории.
В эмоциональном плане Артас не был столь же постоянен, как его сверстники. Он утверждал, что у него были романтические отношения с юной волшебницей Джайной Проудмур, но он разрывал их много раз, прежде чем подтвердить свою любовь в последний раз до событий связанных с заражением Лордерона. И хотя в юном принце было много от хорошего воина, дерзость, гордыня и упрямство послужили причиной его падения и падения целого королевства. С этого момента принц Артас Менетил перестал существовать. На его место пришел Артас - Король Лич.
Пепельный Союз
Серебряный Авангард и Рыцари Черного Клинка не были тесно связаны друг с другом. У них был различный взгляд на многие вещи, разные ценности и принципы. Так продолжалось до тех пор, пока обе фракции не осознали всей полноты угрозы, исходящей от Артаса и Плети за стенами Цитадели Ледяной Короны.
Предводители обоих сил прислали своих самых талантливых бойцов и мастеров, чтобы те сформировали Пепельный Союз. Их целью было выковать оружие, способное противостоять Артасу и его Ледяной Скорби. И они дали имя этому оружию - Темная Скорбь.
В обновлении 3.3 игроки смогут заслужить репутацию у Пепельного Союза, воюя в стенах Цитадели Ледяной Короны.
Джайна Проудмур
История Короля Лича и Джайны Проудмур, дочери покойного адмирала Далена, уходит корнями гораздо глубже, чем можно предположить. Друзья детства, а позже - влюбленные, принц Артас и Джайна собирались пожениться. Так продолжалось до тех пор, пока терзаемый сомнениями принц не решил внезапно положить конец их роману.
Как могущественная и по-своему гениальная волшебница, Джайна присоединилась к армии принца Артаса в самом начале Третьей Войны, чтобы помочь ему найти источник мертвецкой чумы. Будучи на стороне Артаса, она стала свидетелем происходящих в принце перемен. В конце-концов она не смогла этого выносить. Узнав о его плане очищения Стратхольма , она покинула принца у ворот города, не желая более принимать в этом участия.
Однако Джайна не бросила своих в Третьей Войне. По приказу Медива, художника, ранее известного как Последний Страж, девушка сплотила свой народ вокруг своей персоны и оправилась на запад, подальше от зараженных земель - в Калимдор, где основала приморский город Терамор и помогла положить конец войне в битве за гору Хиджал.
На сегодняшний день Джайна является кем-то вроде связующего звена между Альянсом и Ордой. Она пытается сохранить мирные отношения, несмотря на происходящие в мире тревожные события. В обновлении 3.3 она все время находится на передовой в сражениях с Плетью, все еще сохраняя в сердце надежду увидеть в глазах Короля Лича проблеск того самого человека, которого она когда-то любила.
Сильвана Ветрокрылая
В прошлом Сильвана была генералом лучников Луносвета. Погибнув от рук принца Артаса при осаде Кель'Таласа, она была вскоре воскрешена личами Плети, чтобы стать королевой банши.
Однако как только сила Короля Лича на короткое время ослабла и он не смог контролировать всю Плеть, Сильване удалось вернуть себе свободу. Она взяла на себя командование всей нежитью, которая так же как и она, смогла освободиться от оков, и нарекла свое войско - Отрёкшимися. После того, как ей удалось потеснить Плеть и изгнать Повелителей Ужаса (заманив перед этим одного из них - Вариматраса - на свою сторону), Сильвана провозгласила Лордерон независимым государством, а себя - Королевой Отрекшихся.
Она потратила многие годы вынашивая план мести. К этому плану относится так же и основание Королевского Фармацевтического Общества, призванного создать свой собственный вид чумы, способный уничтожить и живых и мертвых. К несчастью (для нее), очень не кстати произошедшее предательство со стороны ее собственного демонического лейтенанта - Вариматраса, заставило ненадолго отложить этот план.
Цитадель Ледяной Короны
Сердце военной машины Плети - Цитадель Ледяной Короны - устремляет свои шпили к небу на ледяных просторах одноименного ледника. Это ужасное место - дом для самых могущественных слуг Плети и для самого Короля Лича. Современная Цитадель была возведена из чистейшего саронита на крутых склонах крученного шпиля, как тюрьма для Нер'зула. Те, кто играл в Warcraft III, наверняка узнают это место. Именно сюда прибыл Артас в своем путешествии к Ледяному Трону.
До сих пор никто не мог найти вход в Цитадель - все проходы были намертво запечатаны, а всяческие попытки пробиться внутрь завершались неудачами. Однако в обновлении 3.3 Верховный Лорд Тирион Фордринг, следуя своему обещанию сломить защиту Ледяной Кроны, собрал могущественную армию из представителей Орды и Альянса, чтобы начать решительный штурм.
Лордерон
Лордерон - одно из семи Великих Королевств - было одним из самых больших и могущественных человеческих королевств во всем Азероте. До падения от рук Артаса и Плети королевством правил мудрый и справедливый король Теренас Менетил, отец принца Артаса.
Когда королевство пало жертвой зараженного чумой зерна, произведенного некромантом по имени Кел'Тузад и его подданными, Артас опробовал абсолютно все меры, чтобы спасти королевство. В том числе - небезызвестное "очищение" Стратхольма от зараженных жителей. Он надеялся таким образом остановить распространение чумы вглубь города. Потерпев неудачу, Артас отправляется в свое роковое путешествие к снегам Нордскола, где он станет тем, кого изначально хотел уничтожить.
И хотя завоевание Лордерона было огромной победой Плети, попытки Артаса удержать власть над восставшими мертвецами королевства потерпели неудачу. Часть нежити Лордерона освободила свое сознание и нарекло себя Отрекшимися. Их возглавила бывший генерал лучников Сильвана Ветрокрылая, известная так же как Королева Банши. Руины, бывшие когда-то великолепным городом Лордерон, стали столицей нежити - Подгородом.
Наксрамас
Некрополь Наксрамас был спроектирован Королем Личем в качестве мобильной платформы для развертывания войск Плети. Населенный самыми могущественными и в то же время самыми глупыми солдатами Артаса, некрополь был разделен на 4 квартала - Паучий, Военный, Чумной и квартал Мерзости. На верхнем ярусе расположился управляющий - могущественный лич Кел'Тузад и его страж - Сапфирон.
Мексна - мертвая королева пауков, руководящая военными действиями своей армии пауков в Азжол-Нерубе, поселилась в Паучьем Квартале. Лотхиб - гигантский гриб, способный производить чуму из ничего, стал хозяином Чумного Квартала.Таддиус - чудовищная абоминация, сшитая из тел женщин и детей - контролирует квартал Мерзости.
Последний, четвертый квартал возглавляют четыре всадника Артаса - четыре могущественных рыцаря смерти, работающие вместе как идеальная команда. Верховный Лорд Александрос Могрейн, лидер этой четверки, в прошлом был паладином, известным под именем Испепелитель. Он был владельцем меча с таким же названием.
Благодаря усилиями сына Могрейна - Дариона, обитатели цитадели ужаса были уничтожены, а сам некрополь - выведен из строя на какое-то время, пока Артас не нашел способ возродить его в Нордсколе.
Стоит отметить, что некрополь Маликрисс задумывался как замена Наксрамасу, однако был разрушен искателями приключений.
Нордскол
Изначально в Азероте было всего лишь два континета, однако после Великого Раскола северная часть Калимдора отделилась, и теперь мы знаем эти земли как Нордскол - ледяную шапку мира. Большей частью это холодный и недружелюбный континент.
Но несмотря на неблагоприятные условия обитания, Нордскол стал домом для многих существ. К примеру, Нерубианцы - потомки древней расы Акир, построили под землей целое королевство - Азжол-Неруб, которое ныне находится под контролем короля-предателя Ануб'арака и армии Плети. Драконы избрали в качестве своего места обитания Драконьи Пустоши - земли, куда издревле слетались их предки, чтобы встретить тут свою смерть. Врайкулов - дремлющую расу великанов - не видели в Нордсколе тысячи лет, однако не так давно они пробудились, дабы служить Королю Личу.
В Нордсколе так же находятся творения Титанов. Яркий пример - темница Йогг-Сарона - величественная крепость Ульдуар.
Ну а сам Король Лич обосновался среди ледников Ледяной Короны. Цитадель Ледяной Короны была отстроена вокруг Ледяного Трона - того места, куда впервые прибыл в Азерот Король Лич.
Серебряный турнир
Каждый воин, павший от рук Плети, примыкает к ней после смерти. Попытки бросить подавляющие своим большинством силы на войска Короля Лича обернулись бедой для самих генералов. Получив ценный урок из этого, Серебряный Авангард созвал Серебряный турнир с целью отобрать лучших из оставшихся.
На турнире новых героев поставили лицом к лицу с самыми страшными монстрами, каких только удалось заполучить. И они сражались не на жизнь, а на смерть, лелея в душе надежду попасть в ряды армии, выдвигающейся на юг к Цитадели Ледяной Короны.
Фундамент турнира был заложен еще в обновлении 3.1. Тогда игроки могли помочь в постройке колизея, собирая стройматериалы. В обновлении 3.2 колизей был закончен, и игроки получили возможность пройти на этой арене все испытания. На трибунах расположились лидеры обоих фракций, внимательно наблюдая за успехами своих бойцов.
В обновлении 3.3 территория Серебряного турнира укрепилась благодаря сторожевым башням и защитным постройкам, возведенным на границе. Серебряный Авангард полностью готов на тот случай, если Артас решит пойти в наступление.
Падение Артаса
В своих новеллах Кристи Голден показывает нам Артаса весьма импульсивным юношей. Он жаждал власти и прекрасно осознавал это. Поэтому часто его поступками управлял не разум, а приступы гнева и злости. Тем не менее, окончательное падение принца началось лишь после событий в Стратхольме. Вы можете соглашаться или не соглашаться с действиями Артаса при очищении города, однако нельзя отрицать тот факт, что Мал'ганис заранее все спланировал и хитростью вынудил принца предпринять экспедицию в Нордскол, играя на его гордыне и желании самоутвердиться.
Уже в Нодсколе Артас стал действительно одержим. Когда он получил письмо с приказом от своего отца вернуться в Лордерон как завещал Утер, принц заплатил наемникам, чтобы те сожгли его собственный флот, который уже был готов в любую минуту отправиться домой.
Вскоре после этого Артас приступил к поискам Ледяной Скорби, меча, который смог бы спасти его народ. Как мы уже все хорошо знаем - он сильно ошибался. Ледяная Скорбь не была способна на такое. Зато у меча было другое, не менее интересное свойство. Как только Артас коснулся меча, он пал под натиском злой воли Короля Лича Нер'зула и стал служить ему как верховный рыцарь смерти. Принц Артас вернулся в Лордерон, убил своего отца и обратил в руины свое собственное королевство.
Позднее Артас вернулся в Нодскол и начал восхождение к вершине шпиля Ледяной Короны, чтобы не только освободить душу Нер'зула, но и слиться с ним воедино, став Королем Личем.
Создание Короля Лича
Король Лич первоначально был создан из души верховного шамана орков - Нер'зула, который отказался служить Пылающему Легиону. Те шаманы, что согласились на сделку, стали впоследствии чернокнижниками. Кил'джеден Искуситель, один из военачальников Саргераса и главнокомандующий армией Пылающего Легиона, отомстил Нер'зулу, как только орк попытался сбежать из Дренора. Он пытал его оставляя душу целой, но терзая каждый участок его тела. Испытывая невыносимые муки, в приступе агонии шаман еще раз поклялся в верности Легиону.
Кил'джеден заключил душу Нер'зула в таинственный осколок льда, известный сейчас как Ледяной Трон. Поддавшись излучаемой Троном темной силе, Нер'зул полностью превратился в Короля Лича.
Спустя многие годы появился Артас. Попав в хитроумную ловушку, он стал одним целым с Королем Личем.
Ледяная Скорбь
Оружие Короля Лича было выковано повелителями ужаса под командованием Кил'джедена. Оно было создано не только с целью даровать невероятную мощь его владельцу и поглощать души убитых с его помощью врагов. Главным предназначением Ледяной Скорби является удерживание воли носителя под контролем Кил'джедена и других полководцев Пылающего Легиона.
Следуя планам Нер'зула, Артас отыскал рунный клинок и оставил его себе, приняв как свой собственный. Артас нашел этот меч спрятанным в глубокой пещере в сердце Нордскола. В поисках ему помогал Мурадин Бронзобород. Если вы не играли в Warcraft III, в World of Warcraft в Драконьем Погосте за Альянс есть цепочка заданий, связанных с этими событиями и вы можете увидеть интересные сцены своими глазами.
Когда меч не нужен своему господину, он хранится на постаменте в Залах Отражений.
Кель'Делар
Кель'Делар был мечем, в который вложили свои силы главы всех драконьих родов. Будучи сестринским клинком для другого легендарного оружия - Кель'Серрар, он был дарован высокорожденным эльфам. Оберегаемый в течении многих тысячелетий как могущественный артефакт, последним известным его владельцем был Талориен Искатель Рассвета. Когда Артас с войском Плети прошлись военным маршем по Кель'Таласу, Талориен остался в Луносвете и защищал город до последнего, но был убит, и меч, как казалось, был потерян навсегда.
В процессе реконструкции Луносвета, кровавая эльфийка по имени Лана'тель отыскала Кель'Делар и оставила его себе. Будучи воином из армии принца Кель'таса, она отправилась в Нордскол с Иллиданом и Леди Вайш, желая только одного - отомстить за Луносвет. Но увы - ее постигла та же участь, что и Талориена - только она не удостоилась чести умереть с достоинством. Артас воскресил ее, сделав ее первой представительницей армии вампиров Сан'лейн.
Лана'тель продолжала носить Кель'Делар, но в конце концов она не могла больше смотреть на него - он напоминал ей о ее прошлой жизни. Поэтому она разбила лезвие и разбросала осколки по всему континету, а рукоять осталась где-то на пустошах Ледяной Короны.
Ульдуар и Йогг-Сарон
Ульдуар, крепость Титанов, был по сути тюрьмой для одного из Старых Богов - Йогг-Сарона. Несмотря на свое заточение, Йогг-Сарон мог влиять на многих и людей и на многие события на протяжении тысяч лет. Убийство Короля Ллейна, помешательство Смертокрыла и ... даже падение Артаса - все это есть не что иное, как злые деяния Древнего Бога.