Приведенная ниже информация актуальна для версии игры 4.0.1.12857 и за время, оставшееся до выхода Cataclysm все может еще много раз поменяться. Однако не думаю, что разработчики будут менять саму суть игры фрост-магом. Механика ледяных магов претерпела довольно существенные изменения, которые мы не можем оставить без внимания. Давайте посмотрим, как живется фрост-магам в Cataclsym.
Обратите внимание, что влияние Искусности на урон отмечено переменной m (от mastery).
Тут перечислены только те таланты, которые имеют хоть какое-то влияние на урон и кое-какие другие, которые придется взять, ведь иначе до последнего таланта в ветке не добраться.
Early Frost - Уменьшает время применения Ледяной стрелы с 2 сек. до 1.5. Перезарядка 15 секунд. Примерно 1-1.5% прироста урона.
Обледенение - Вероятность критического удара под действием Ледяных пальцев увеличена в 3 раза.
Айсберг - спорный талант. Для получения выгоды из этого таланта нужно, чтобы бой длился достаточно долго, но при этом большинство боев слишком коротки для того, чтобы суметь воспользоваться лишними "венами". В общем случае этот талант увеличивает DPS на 1%.
Пронзающий холод - В кливовых ситуациях (когда возле цели находится несколько мелких аддов, например) весьма ценный талант. Но по той же причине плохой - ибо ситуативный и не дает стабильного прироста урона.
Вечная мерзлота - основная польза от этого таланта в ситуациях, когда необходимо лечить водного элементаля.
Улучшенный холод - неожиданно полезный талант, который должен принести минимум по 1% к приросту DPS за каждое очко таланта, при условии что Водный элементаль сможет применять "Холод" каждые 30 секунд.
Затяжная зима - в принципе достаточно только одного очка, вложенного в этот талант. Остальные два берутся по ситуации, если вы или ваша группа испытывает серьезные проблемы с маной.
Холодная хватка - безусловно вкусный талант для дополнительных вен и глубоких заморозок. Будет особенно полезен в боях, где очень высок общий урон рейда.
Заморозка мозгов - полезность этого таланта даже больше, чем +2% DPS за ранк. И это не беря в рассчет получаемый бонус от Ледяных пальцев.
Ледяной барьер - какой же вы фрост-маг, если у вас нет этого щита?
Шар ледяного огня - похоже, что Шар огня будет работать как Живая бомба в соседней ветке. О конкретных цифрах и эффективности заклинания говорить рано - оно очень плохо работает на данный момент.
Система символов была немного изменена таким образом, что первичными (prime) символами теперь являются символы, которые непосрдественно увеличивают урон (крит, скорость и другие характеристики). Большими символами являются символы, которые меняют механику заклинаний или просто вносят элемент "фана" в игру. Они почти не влияют на урон. Малые символы, как и раньше, это символы с мелкими косметическими изменениями заклинаний. Поэтому будем рассматривать только первичные символы, тут выбор сводится к четырем в три доступных слота.
Символ раскаленного доспеха - +2% крита для всех ваших заклинаний, что значит +6% крита Ледяным копьем, Глубокой заморозкой и мгновенной Стрелой ледяного огня.
Символ ледяного копья - +5% урона заклинанием Ледяное копье. Может быть звучит не очень убедительно, но не забывайте, что у Ледяного копья эффективный множитель и эти 5% превращаются в нечто большее.
Символ ледяного огня - +10% урона за 9 секунд. Звучит неплохо, но на практике уступает первым трем символам..
Как я уже сказал, выбор больших символов остается на ваше усмотрение, поскольку они не влияют на общий урон.
Ротация фрост-магов в виду большого "зоопарка" заклинаний на данный момент основывается на приоритетах, как у чернокнижников или жрецов тьмы. Вот как она выглядит (в порядке убывания приоритета):